Лента новостей
Бывшая первая ракетка мира снялась с Australian Open 19:16, Статья Участники «Клуба Первых» встретились с Николаем Валуевым в Новосибирске 19:11 Минтранс Казахстана сообщил о двух попытках посадки разбившегося Embraer 19:10, Статья Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения 19:06 В Петербурге мужчина попросил взыскать с его жены почти ₽1 млн за измены 18:58, Новость Лукашенко рассказал, что взял в Россию лыжи, но пришлось рубить дрова 18:50, Новость В Белгородской области боец самообороны пострадал при атаке дрона на авто 18:49, Новость У «Кухни на районе» изменился состав владельцев 18:47, Статья Муфтий Москвы отказался считать неверие в Деда Мороза правонарушением 18:45, Статья Пережившая инсульт лыжница Сметанина начала восстанавливаться 18:44, Статья Как креатив повышает эффективность маркетинговых инвестиций 18:44 В Сирии сожгли 1 млн таблеток «наркотика джихада» 18:43, Новость Украинский боксер Усик признался, что носит поддельные часы Rolex за $100 18:40, Статья Как генеративный искусственный интеллект оценивает бизнес-показатели 18:35 Лукашенко сказал Путину, сколько «Орешников» может принять Белоруссия 18:33, Статья Володин направил депутатам проект полного запрета на продажу вейпов 18:31, Статья Как организовать добычу без участия людей 18:29 Коммерческий директор «МегаФона» — о новых потребительских трендах 18:23
Газета
Скидка за риск
Газета № 20 (1553) (0502) Общество,
0

Скидка за риск

Часть билетов на поезда могут стать невозвратными и более дешевыми
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Государство решило дать железнодорожникам большую свободу в вопросе формирования цен на проезд в купе и вагонах повышенной комфортности в поездах дальнего следования. Так, Минтранс предложил ввести практику невозвратных билетов, что позволит перевозчикам предлагать более дешевые билеты и тем самым привлекать дополнительных пассажиров.

Минтранс предложил продавать часть билетов на проезд в купе и вагонах повышенной комфортности в поездах дальнего следования без возможности их возврата. Это следует из подготовленного ведомством проекта о внесении изменения в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ». Инициатива министерства должна коснуться лишь межрегиональных сообщений, причем невозвратными могут быть не больше 50% продаваемых на каждом маршруте билетов. Чиновники уверены: нововведение будет одинаково выгодно как для пассажиров, так и для перевозчиков. Невозвратные тарифы всегда более доступны за счет исключения из стоимости билета риска убытков перевозчика от возврата, и от этого в первую очередь выиграют пассажиры», — следует из проекта Минтранса. Что касается перевозчиков, подобная практика приведет к увеличению пассажиропотока за счет привлечения дополнительных пассажиров, которые прежде не могли позволить себе поездку в купе.

На данный момент все железнодорожные билеты являются сдаваемыми: сумма возвращаемых средств варьируется в зависимости от срока возврата. Если билет возвращается как минимум за 8 ч до отправления поезда, пассажиру выплачивается вся сумма, если за 2 ч — часть денег, еще меньше компенсируется после отправки поезда. В проекте Минтранса отмечается, что пассажир сможет получить деньги и за невозвратный билет, но только в случае отмены поезда, незапланированного перерыва в движении более чем на час или болезни пассажира.

В РЖД сообщили РБК daily, что знают о подобном предложении министерства, однако отказались его комментировать «до принятия государством каких-то конкретных решений». Источник в ФПК пояснил РБК daily, что этот проект активно обсуждался в правительстве в конце прошлого года и в целом компания его поддерживает. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) лишь сообщили РБК daily, что служба получила на согласование проект Минтранса о введении невозвратных билетов на железной дороге. Источник, знакомый с позицией ФАС, отмечает, что у антимонопольного органа есть вопросы к этому документу, ведь в железнодорожной сфере в отличие от авиации конкуренция практически отсутствует.

Практика невозвратных тарифов широко распространена на железных дорогах европейских стран. Так, например, при покупке билета на сайте британского перевозчика East Cost за несколько месяцев до отправления поезда разница между стоимостью обычного и невозвратного билета может быть в два-три раза.

Введение невозвратных билетов в дерегулируемом сегменте — это, по сути, мера, направленная на борьбу с издержками внутри ФПК в условиях недофинансирования государством перевозок в плацкарте и общих вагонах, говорит Лев Рузавин из Института проблем естественных монополий.

Еще несколько лет назад продажа невозвратных билетов активно практиковалась в отечественной авиации, но ее отмены добилась Федеральная антимонопольная служба, посчитав такие правила ущемляющими интересы потребителей. Впрочем, сейчас авиакомпании при поддержке Минтранса активно лоббируют возвращение невозвратных билетов.