Лента новостей
В аэропорту Грозного приостановили полеты 09:58, Статья Винер заявила, что не называла нейтральных спортсменов «командой бомжей» 09:46, Статья Роскачество проведет исследование дубайского шоколада и ПП-батончиков 09:44, Новость В Индии объявили семидневный траур из-за смерти экс-премьера Сингха 09:43, Новость 11 отраслей, где применяются большие языковые модели 09:42 В Петербурге открыли первую за пять лет новую станцию метро 09:41, Статья МИД допустил, что МАГАТЭ придется ездить на ЗАЭС по российской территории 09:41, Статья В России зарегистрировали препарат для лечения рака предстательной железы 09:40, Новость Оператор оценил срок ремонта поврежденного кабеля в Финском заливе 09:36, Статья Не заметить нельзя: как руководителю реагировать на буллинг 09:35, Статья ВТБ снизил ставки по вкладам через неделю после заседания ЦБ 09:33, Статья Бывший тренер сборной России назвал фаворитов на участие в Олимпиаде 09:24, Статья «Навести порядок в процессах»: зачем крупному бизнесу российские CRM 09:23 В США умер «спасший» Time Warner и Citigroup Ричард Парсонс 09:19, Статья Amazon и Apple могут похвастаться NPS 75–80. Как вам повысить свой 09:14, Книга Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 09:07 Ученые выявили связь между COVID у матери и риском аутизма у ребенка 09:05, Статья Дума в будущем году приоритетно займется вопросом нагрузки на школьников 09:00, Новость
Газета
Дорогие дешевые авиалинии
Газета № 21 (1554) (0602) Общество,
0

Дорогие дешевые авиалинии

Основные причины банкротства авиакомпаний
Фото: РБК
Фото: РБК

Основные причины банкротства авиакомпаний — высокая конкуренция, последствия кризиса 2008 года на фоне увеличивающихся пассажиропотоков, а также неэффективное управление. Это вынуждает авиакомпании идти на демпинг и закрывать финансовые дыры за счет больших объемов перевозок. Из-за низких цен, вызванных демпингом, авиакомпании стремятся покрыть расходы благодаря увеличению оборотов, но их эксплуатационные и административные издержки все равно превышают прибыль.

Конечно, у каждого из последних крупных банкротств на рынке авиаперевозок есть свои сценарии. Одними из причин банкротства авиакомпании «Аэросвит» стали передел собственности на Украине, олигархические и политические игры. Не справилась с политическими рисками и «Донбассаэро». С банкротством авиакомпании «Кубань» ситуация обстояла иначе. На государственном уровне было заявлено, что на российском рынке количество небольших авиакомпаний должно сократиться — мелкие авиаперевозчики перестали получать от государства поддержку, и условия их существования крайне осложнились. Вся государственная поддержка и лидерство на рынке принадлежат крупным перевозчикам. В такой сложной ситуации на «Кубань» свалились неподъемные долги Sky Express.

В сложившихся сейчас условиях на российском рынке пассажирских авиаперевозок мелким игрокам сложно выжить, нормально чувствовать себя могут только крупные игроки. Ситуация с отечественными лоукостерами показывает, что, несмотря на все попытки выстроить дистрибуцию и модель бизнеса на западный манер, бюджетные авиакомпании не могут выйти даже на самоокупаемость. Поэтому появление новых самостоятельных российских лоукостеров на сегодняшний день и в ближайшем будущем маловероятно. Как один из вариантов в России сейчас возможно создание лоукостеров на базе крупных отечественных авиакомпаний, например «Аэрофлота». В случае одной административной и обслуживающей базы (единый терминал, техподдержка, хендлинг и т.п.) такой проект, возможно, сможет функционировать успешно.

Чтобы лоукост-авиакомпании могли успешно развиваться в России, нужна как минимум инфраструктурная возможность снижения платы за обслуживание в аэропортах. Также должна быть выстроена сильная и эффективная система онлайн-продаж билетов по примеру западной. В настоящий момент такой системы нет, хотя рынок развивается динамично и внушает оптимизм.

Естественно, пассажиры всегда хотят сэкономить на авиаперелетах и стремятся купить самые дешевые авиабилеты. Но если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию из-за банкротства авиакомпании, взвешивайте свои риски перед покупкой каждого авиабилета. Следите за новостями авиаиндустрии и не пренебрегайте чтением аналитических статей о положении авиакомпаний. Лучше незначительно переплатить за авиабилеты крупного перевозчика, которого может поддержать государство, чем сэкономить 30—50 долл. и потом застрять в аэропорту без надежды вернуть деньги даже через суд.

Впрочем, пока на отдельных направлениях внутри России этот совет неактуален — не секрет, что авиасообщение между некоторыми уголками России выполняет лишь одна небольшая местная авиакомпания. Тем не менее общая проблема небольших, локальных авиакомпаний — старый авиапарк — представляется трудноразрешимой. У них нет возможностей купить новую, более современную технику. Из-за этого перспектив на рынке у них немного, даже в формате лоукостеров.