Лента новостей
Путин пообещал Собчак продумать идею «одного окна» для беженцев 15:41, Статья Все, что вы не знали о седане Omoda S5. Особенности, плюсы и минусы 15:39, Статья Почему упал биткоин после снижения ставки ФРС. Какие прогнозы 15:34, Статья Бакальчук проиграл иск о передаче активов Wildberries в компанию с Russ 15:32, Статья Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, «Гвидон» и IK 15:30 Верховная рада предложила лишить Юрия Бойко звания героя Украины 15:29, Новость «Ак Барс» объявил о переходе одного из лидеров московского «Динамо» 15:25, Статья Путин заявил, что практически не видится с Медведчуком 15:23, Новость Путин ответил на вопрос о проблемах в работе YouTube 15:18, Статья Калифорнийские ученые обнаружили, что белки едят других грызунов 15:12, Новость Путин заявил о безбожниках в Киеве: кто их видел в синагоге или в мечети 15:10, Статья Human Rights Watch признала геноцидом действия Израиля в секторе Газа 15:07, Новость Путин назвал «тяжелейшим проколом» спецслужб убийство генерала Кириллова 15:01, Статья TON Ventures привлекла $5 млн. Грядет новая волна игр в Telegram? 15:00 Путин словами «и маотай, и водочка» оценил отношения с Китаем 14:58 Путин отказался наносить удары по call-центрам на Украине 14:53, Новость Фигуристы Мишина и Галлямов выиграли короткую программу на ЧР в Омске 14:52, Статья Путин рассказал об отношениях с Китаем и назвал Си Цзиньпина своим другом 14:51, Новость
Газета
Водка в эфире
Газета № 24 (1557) (1102) Общество,
0

Водка в эфире

Заграница помогла производителям спиртного обойти запрет на рекламу
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами. В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение двух часов телезритель мог лицезреть рекламу российских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), а также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной России по футболу. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.

Таким образом компании обошли действующий в России тотальный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Интернете. Продвигать свою продукцию производители могут только в местах продаж. Крепкие спиртные напитки исчезли с телевидения несколько лет назад, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (показывать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

 

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов рассказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является многолетним спонсором российской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на территории России, то на стадионе присутствовала реклама «Старого мельника», которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства. «Трансляция зарубежных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы алкогольных напитков, размещенных в месте трансляции, закон «О рекламе» не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист фирмы Sameta Бэла Дзагоева. — В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

Участники рекламного рынка признают, что пивовары подобную практику используют уже давно. «Если спортивное событие происходит на территории государства, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность картинки не может быть нарушена изображением логотипа алкогольного бренда, то рекламу не затирают», — говорит генеральный директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 млрд руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу алкогольных брендов на русском языке в доменных зонах com и net. А в данном случае рекламный баннер и бегущая строка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.