Лента новостей
Путин пообещал восстановить Курскую область 12:48, Статья Путин вспомнил, как казаки пели на немецком языке на дне рождения Шрёдера 12:47, Новость Путин заявил, что армия продвигается «квадратными километрами» 12:44, Статья Владимир Путин проводит прямую линию. Главное 12:43, Статья Путин на прямой линии попросил развернуть знамя морпехов 12:43, Статья На финишной прямой: как дожить до праздников и не перегореть 12:43, Статья Погода помогла спасателям попасть на севший на мель танкер в Черном море 12:34, Новость Путин дал прогноз развития российской экономики 12:31, Новость От бумеров до зумеров: что для них значит «владеть» автомобилем 12:30 В России представили гибридный кроссовер Rox 01 почти за ₽10 млн 12:28, Новость Российского защитника признали звездой дня в НХЛ за победную шайбу 12:28, Статья Путин назвал рост инфляции тревожным сигналом 12:25, Статья Путин ответил на вопрос о том, что «мир сошел с ума» 12:24, Статья ВЦИОМ определил, что молодежь хуже старшего поколения знает географию 12:24, Новость Подозреваемый в убийстве Кириллова жил недалеко от дома генерала 12:23, Статья Разработчики Альфа-банка придумали способ разблокировать NFC-чип в iPhone 12:22, Новость «Сыроварня» — о том, как возникла концепция «деревенского ресторана 12:19 Началась трансляция прямой линии Путина 12:11, Новость
Газета
Шинники всех стран, объединяйтесь!
Газета № 25 (1558) (1202) Общество,
0

Шинники всех стран, объединяйтесь!

Иностранцы создали российскую Ассоциацию производителей шин
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

У работающих в России шинников впервые появится соб­ственная отраслевая организация — Ассоциация производителей шин (АПШ). Прежде всего она будет лоббировать создание в России системы утилизации шин по западному образцу и введение приближенных к европейским стандартов качества покрышек. Примечательно, что ни один отечественный производитель в российскую ассоциацию шинников не вошел.

Пока АПШ получила не все необходимые юридические документы, но, как рассказали РБК daily в Минюсте, сведения о ней уже внесены в ЕГРЮЛ и реестр некоммерческих организаций. Учредителями ассоциации стали шесть компаний, причем все — российские подразделения мировых шинных корпораций — французской Michelin, немецкой Continental, финской Nokian Tyres, итальянской Pirelli, японской Bridgestone и американской Goodyear (хотя последние две в отличие от коллег пока не обзавелись собственным производ­ством на территории России).

«Создание ассоциации — важный этап становления шинной индустрии в России», — прокомментировали в Goodyear. «Сегодня перед нами стоит много задач, которые требуют выработки совместного решения. Многие отрасли имеют профессиональные отраслевые ассоциации, и шинная отрасль не стала исключением», — добавил гендиректор Michelin в России Тьерри Шиш.

Цель создания ассоциации — представление и защита общих интересов ее членов, в частности в российских госорганах, говорится в учредительных документах АПШ. На повестке дня два основных вопроса: разработка законодательства по техбезопасности транспорта в части покрышек и проект законодательства по утилизации шин по европейскому образцу.

По обеим инициативам, как рассказали РБК daily в одной из компаний-учредителей, позиции отечественных шинников разошлись с мнением ино­странцев. Возражение со стороны российских производителей вызывает вопрос ввода стандартов каче­ства, приближенных к европейским, рассказал собеседник издания в одной из компаний, а созданный «Кордиантом» оператор по утилизации — «Русэкошина» — встретил поддержку только «Нижнекамскшины». К тому же одно из приоритетных направлений лоббистских усилий российских компаний — противодействие экспансии китайских покрышек на российский рынок, а зарубежные производители выступают за свободный импорт (даже имея внутрироссийское производство, они часть продукции ввозят из-за рубежа, поэтому выступают против заградительных пошлин).

В результате отечественные компании в АПШ не вошли, несмотря на то что одним из инициаторов консолидации представителей российской шинной отрасли в свое время был «Кордиант». «Традиция создания ассоциаций на Западе более развита, — объясняет Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». — Тем более некоторые вопросы для зарубежных производителей сейчас более актуальны, например стандарты качества». Но, не исключает экс­перт, если АПШ будет успешна, отечественные компании смогут в будущем присоединиться к ней.