Лента новостей
Фондовые индексы США обвалились на прогнозах ФРС по ставке 09:38, Статья Краснов заявил о возбуждении дел о хищениях на нацпроектах на ₽4,5 млрд 09:32, Новость Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 09:30 Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами 09:22, Статья Москва повторно выставила на торги квартиру на Тверской за ₽102 млн 09:04, Статья Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше 09:02, Статья Проливы Босфор и Дарданеллы закрыли из-за тумана 09:01, Новость Звезды фигурного катания назвали фаворитов чемпионата России 09:00, Статья Эксперты оценили эффективность украинского лазерного оружия 08:57, Статья Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 08:50 С чем связан рост спроса на готовую еду 08:47 Риски владения расписками: что будет, если инвестор держит в портфеле GDR 08:47 Украинские власти сообщили о повреждении инфраструктуры в Запорожье 08:35, Новость Традиционная розница обвинила интернет-платформы в дискриминации 08:30, Статья Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных 08:25, Статья В Хакасии задержали безработного мужчину по подозрению в госизмене 08:21, Новость Каким будет ИТ будущего 08:15 Минобороны Британии допустило отправку на Украину военных инструкторов 08:11, Статья
Газета
«Синергия» обошла «Русский стандарт»
Газета № 26 (1559) (1302) Общество,
0

«Синергия» обошла «Русский стандарт»

Александр Мечетин продавал виски William Grant & Sons лучше Рустама Тарико
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Британский производитель виски William Grant & Sons (WGS) сумел в 1,5 раза увеличить поставки продукции в Россию после смены местного дистрибьютора. Отказавшись продлевать соглашение с «Русским стандартом», компания доверила свои бренды «Синер­гии», чья дистрибуционная машина сумела показать свою эффективность. Замена «Русским стандартом» брендов WGS на марки нового партнера — Whyte & Mackay — оказалась неравноценной: по данным ФТС, в 2012 году компания Рустама Тарико значительно снизила поставки виски.

«Русский стандарт» и WGS прекратили сотрудничество в июне 2011 года: компании не стали продлевать закончившийся пятилетний контракт. Стороны не комментировали причины расставания, ограничившись официальными заявлениями, в которых благодарили друг друга за сотрудничество и желали дальнейших успехов. Вскоре стало известно, что WGS (виски Grant’s, Clan MacGregor, Glenfiddich, The Balvenie, Tullamore Dew) нашла нового партнера в России. Им стала «Синергия» Александра Мечетина (водки «Беленькая», «Белуга», «Мягков» и др.).

В числе возможных причин для смены российского дистрибьютора эксперты называли желание WGS увеличить объемы поставок своей продукции в Россию. По их мнению, «Русский стандарт» в большей степени был заинтересован в собственном развитии на внешних рынках, чем в расширении работы с парт­нерскими брендами в России. К тому же, по мнению специалистов, «Синергия» обладает более мощной дистрибуционной машиной.

Как следует из данных ФТС за 2012 год, первый полный год работы «Синергии» с брендами WGS, расчет британцев оказался верным. С новым партнером WGS сумела увеличить поставки в Россию на 49%, до 2,31 млн л. В 2010 году, когда продажами занимался «Русский стандарт», поставки составляли 1,55 млн л. Доля британцев на российском рынке в прошлом году составила 5,9% — это четвертое место среди компаний — производителей виски. Больше продукции в Россию завезли только мировые гиганты Diageo (27,7%), Bacardi (19,1%) и Pernod Ricard (13,4%).

Потеряв контракт с WGS, «Русский стандарт» выпал из числа крупнейших импортеров виски в Россию. Замена партнера в лице Whyte & Mackay (виски Whyte & Mackay, Isle of Jura, Dalmore) не смогла компенсировать прежние объемы поставок. По данным ФТС, в 2012 году в Россию было ввезено 596 тыс. л продукции этой компании. Но в Whyte & Mackay должны быть довольны сотрудничеством: поставки с преж­ним партнером — компанией «Лудинг» не превышали 400 тыс. л. К тому же Whyte & Mackay получила эксклюзивный контракт на дистрибуцию водки «Русский стандарт» в Велико­британии, где она пользуется успехом у потребителя.

Представитель «Русского стандарта» в беседе с РБК daily отметил, что компания, потеряв некоторые объемы в продажах виски, сумела значительно увеличить поставки напитков в других категориях. По его данным, продажи ликера Jagermeister выросли в 2012 году более чем на 60% по сравнению с 2011 годом, бренди Metaxa — более чем на 50%, коньяка Remy Martin — более чем на 20%.

По мнению независимого маркетолога Станислава Кауфмана, решение WGS по смене российского дистрибьютора было верным стратегическим шагом. «Синергия» не просто сильный и влиятельный дистрибьютор, это компания, которой интересно работать в премиум-сегменте, где у нее есть «Белуга», — пояснил эксперт. — «Синергии» нравится ощущать себя продавцом премиальных напитков. Для «Русского стандарта», уже давно работающего на этой поляне, эти ощущения уже пройденный этап».