Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное 16:21, Статья Кремль объяснил, почему встреча Путина с бизнесменами будет закрытой 16:19, Новость Совфед рекомендовал МИДу восстанавливать отношения России с США 16:18, Статья Собянин заявил о дефиците 500 тыс. работников в Москве 16:16, Статья Совфед одобрил упрощение получения лицензий на продажу алкоголя 16:14 Плющенко заявил, что тратил ₽5 млн в год на Костылеву 16:10, Статья В Париже украли сапфир стоимостью €150 000 16:02, Новость Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 Бондарчук, Петров и Эйдельштейн посетили премьеру фильма «Буратино» 15:59, Статья К охоте на телефонных мошенников подключился новый оператор 15:51 В сборной пожаловались на нехватку персонала для лыжников на Кубке мира 15:50, Статья На подлете к Москве сбили пять дронов с начала суток 15:45, Статья ЦБ объяснил, почему выдача льготной ипотеки выросла в конце 2025 года 15:40, Статья ПСБ и Калужская область подписали соглашение о сотрудничестве 15:36 С-400: характеристики, боевое применение, сравнение с Patriot 15:34, Статья «Все негодяи, один я в белом пальто»: три губительные установки лидера 15:31, Статья Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков 15:30 Китай ужесточил контроль над ИИ из-за угрозы авторитету Компартии 15:30, Статья
Газета
АэроKISS
Газета № 26 (1559) (1302) Общество,
0

АэроKISS

«Аэроэкспресс» выбрал производителя двухэтажных вагонов
Фото: Aeroexpress
Фото: Aeroexpress

«Аэроэкспресс» определился с поставщиком двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров в аэропорты московского авиационного узла. Победу в тендере одержала швейцарская компания Stadler, которая поставит перевозчику 37 составов.

О победе Stadler в конкурсе вчера объявил «Аэроэкспресс». Согласно контракту компания должна поставить 172 вагона (112 по основному контракту и 60 по двум опционам). Представители «Аэроэкспресса» ранее оценивали контракт в 25 млрд руб. Теперь в компании уточняют, что эта сумма изменится в меньшую сторону.

Как ожидается, новые поезда начнут курсировать в аэропорты Москвы уже в 2015 году. Первыми прокатиться в двухэтажных вагонах смогут пассажиры Домодедово и Внуково, затем Шереметьево. Полностью подвижной состав в Москве будет обновлен к концу 2016 года. Для оптимизации издержек «Аэроэкспресс» планирует варьировать количество вагонов в составе: вечером, например, в аэропорты будут ходить укороченные четырех- или шестивагонные экспрессы.

Нынешние вагоны будут задей­ствованы компанией в региональных проектах.

Поезда для «Аэроэкспресса» будут созданы на платформе KISS, рассказали РБК daily в швейцарской компании. Это последняя разработка Stadler. Сделка с «Аэроэкспрессом» станет одной из крупнейших для Stadler. Сейчас такие поезда есть только в Швейцарии, Германии, Австрии и Люксембурге. В общей сложности продано 133 единицы KISS.

Это не первый проект Stadler в России. В 2011 году компания получила заказ от «Трансмашхолдинга» (ТМХ) на поставку 100 силовых модулей (ими входящий в ТМХ «Метровагонмаш» будет оснащать дизель-поезда для РЖД). Первые модули «Метровагонмаш» получит в апреле этого года.

Идея покупки двухэтажных вагонов возникла после того, как в «Аэроэкспрессе» поняли, что даже переоборудование багажных вагонов в пассажирские не позволяет удовлетворить растущий спрос на поездки в аэропорты. «Решить проблему нехватки провозных мощностей возможно только посредством нестандартного увеличения вместительности подвижного состава», — отметил гендиректор компании Алексей Криворучко. По его подсчетам, введение двухэтажных поездов увеличит пропускную способность на 30—40%.

Вопросы диспетчеризации решаются не вместимостью, а частотой, считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. «Возможно, в Шереметьево увеличить пропускную способность не удастся, но в Домодедово такие резервы существуют», — отмечает эксперт.

Для технического обслуживания новой техники «Аэроэкспресс» взял у РЖД в аренду депо им. Ильича. Первый этап его модернизации обошелся компании в 700 млн руб. Второй она будет реализовывать в партнерстве со Stadler.