Лента новостей
Собянин сообшил о 73 сбитых беспилотниках 08:22, Статья «Мираторг» сообщил о погибшем сотруднике при атаке дронов на Москву 08:15, Статья «Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farm 08:15 Воробьев рассказал о повреждениях в Раменском после атаки дронов 08:14, Новость Кадры с мест атак БПЛА в Раменском и Видном. Видео 08:13, Статья В Калужской области беспилотник повредил окна жилого дома 08:08, Статья Правительство сформирует резерв на лечение редких болезней в регионах 08:02, Статья Экс-президента Филиппин Дутерте задержали в аэропорту 07:44, Статья В Белгородской области 36 поселений остались без света после атаки дрона 07:34, Новость В Домодедово сообщили о приостановке движения поездов в Москву 07:33, Статья В Подмосковье человек погиб в результате атаки дронов 07:31, Статья Банки втрое нарастили продажи ипотечных долгов коллекторам 07:30, Статья В Видном и Домодедово рассказали о последствиях атаки дронов 07:23, Статья В Шереметьево и Внуково приостановили полеты на фоне атаки дронов 07:17, Статья Число сбитых на подлете к Москве дронов достигло 69 07:12, Статья Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира 07:00, Статья С чем США и Украина подошли к переговорам в Саудовской Аравии 07:00, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 06:56, Онлайн
Газета
Минтранс требует аванс
Газета № 27 (1560) (1402) Общество,
0

Минтранс требует аванс

Ведомство пытается взыскать с группы «Сумма» задаток за строительство Кызыл — Курагино
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Государство в лице Росжелдора требует от «Стройновации» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) свыше 5 млрд руб. Это аванс, который агентство выдало компании на строительство железнодорожной ветки Кызыл — Курагино, а теперь хочет вернуть, хотя само стало инициатором разрыва контракта.

Арбитражный суд Москвы в понедельник зарегистрировал иск Росжелдора к компании «Стройновация» на сумму 5,05 млрд руб., следует из материалов суда. Как рассказали РБК daily в «Стройновации», речь идет об авансе, который Росжелдор выдал ей на строитель­ство железной дороги Курагино (Красноярский край) — Кызыл (Тува).

В прошлом году «Стройновация», предложив цену 44,3 млрд руб., выиграла проводившийся Росжелдором (от лица Минтранса) конкурс на проектирование и строительство первого 147-километрового участка ветки Кызыл — Курагино. Строительство второго уча­стка — 255 км — должна была финансировать Енисейская промышленная компания (ЕПК), владевшая лицензией на разработку Элегестского угольного месторождения в Туве (сейчас лицензия отозвана). Но ЕПК не укладывалась в график работ, поэтому государство и усомнилось в целесообразности тратить на этот проект бюджетные средства.

В начале 2013 года «Стройновация» получила письмо от Росжелдора, в котором агентство сообщило ей о прекращении финансирования заказа и предложило разорвать договор. «Мы считаем, что отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для расторжения государственного контракта», — прокомментировали в «Стройновации». Компания согласилась на расторжение договора при условии оплаты выполненных работ и компенсации понесенных расходов. Но Росжелдор захотел через суд вернуть выплаченный аванс.

«Закон, предоставляя право заказчику расторгнуть договор, обязывает его оплатить фактически выполненные работы», — поддерживает позицию «Стройновации» Ярослав Кулик из юрфирмы Art de Lex. Весь спор теперь сведется к определению объема этих работ, полагает он. По мнению самой «Стройновации», полученный от заказчика аванс был отработан ею в полном объеме.

Оперативно получить комментарий Росжелдора не удалось.