Лента новостей
Гусев сообщили о перехвате в Воронежской области нескольких БПЛА 06:31, Новость На Камчатке пропал самолет Ан-2 06:15, Статья Пушилин рассказал о тяжелых боях в районе Дзержинска и Покровска 06:05, Новость Как получить максимальный эффект от долгосрочных сбережений. Тест 05:59 Маск назвал помощь Вашингтона Украине одним из худших решений США 05:35, Новость Белый дом обвинил Трампа в попытке остановить работу правительства 05:21, Статья В Париже в ДТП погибла модель и телеведущая Светлана Савицкая 05:00, Новость Основателя частной скорой задержали по делу о незаконной миграции 04:53, Статья «Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успех 04:30 Зарему Мусаеву отправили в СИЗО по делу о дезорганизации работы колонии 04:27, Новость В Финляндии задержали летевший в Россию частный самолет 04:19, Статья Гладков сообщил об атаках дронов на три поселка Белгородской области 03:58, Новость Губернатор Калифорнии объявил ЧП из-за птичьего гриппа 03:58, Новость Конкурент Сафонова получил шипами по лицу в матче французской лиги 03:40, Статья Кадыров пообещал ₽500 тыс. назвавшим детей в честь героев Чечни 03:02, Новость На крупнейшем НПЗ на юге России произошел пожар из-за атаки дрона 02:53, Статья Число жертв столкновения поездов под Мурманском выросло до двух 02:46, Статья Глава МИД Латвии пожаловалась на русскоговорящего таксиста в Риге 02:36, Новость
Газета
Минтранс требует аванс
Газета № 27 (1560) (1402) Общество,
0

Минтранс требует аванс

Ведомство пытается взыскать с группы «Сумма» задаток за строительство Кызыл — Курагино
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Государство в лице Росжелдора требует от «Стройновации» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) свыше 5 млрд руб. Это аванс, который агентство выдало компании на строительство железнодорожной ветки Кызыл — Курагино, а теперь хочет вернуть, хотя само стало инициатором разрыва контракта.

Арбитражный суд Москвы в понедельник зарегистрировал иск Росжелдора к компании «Стройновация» на сумму 5,05 млрд руб., следует из материалов суда. Как рассказали РБК daily в «Стройновации», речь идет об авансе, который Росжелдор выдал ей на строитель­ство железной дороги Курагино (Красноярский край) — Кызыл (Тува).

В прошлом году «Стройновация», предложив цену 44,3 млрд руб., выиграла проводившийся Росжелдором (от лица Минтранса) конкурс на проектирование и строительство первого 147-километрового участка ветки Кызыл — Курагино. Строительство второго уча­стка — 255 км — должна была финансировать Енисейская промышленная компания (ЕПК), владевшая лицензией на разработку Элегестского угольного месторождения в Туве (сейчас лицензия отозвана). Но ЕПК не укладывалась в график работ, поэтому государство и усомнилось в целесообразности тратить на этот проект бюджетные средства.

В начале 2013 года «Стройновация» получила письмо от Росжелдора, в котором агентство сообщило ей о прекращении финансирования заказа и предложило разорвать договор. «Мы считаем, что отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для расторжения государственного контракта», — прокомментировали в «Стройновации». Компания согласилась на расторжение договора при условии оплаты выполненных работ и компенсации понесенных расходов. Но Росжелдор захотел через суд вернуть выплаченный аванс.

«Закон, предоставляя право заказчику расторгнуть договор, обязывает его оплатить фактически выполненные работы», — поддерживает позицию «Стройновации» Ярослав Кулик из юрфирмы Art de Lex. Весь спор теперь сведется к определению объема этих работ, полагает он. По мнению самой «Стройновации», полученный от заказчика аванс был отработан ею в полном объеме.

Оперативно получить комментарий Росжелдора не удалось.