Лента новостей
У экс-генпрокурора Украины Пискуна нашли свыше €1 млн на вилле во Франции 08:10, Новость Российские инвесторы в периоды турбулентности обыгрывали фонды по доходам 08:01, Статья Средства ПВО сбили 29 дронов над регионами России за ночь 07:30, Новость «Проинфляционные риски преобладают». Как заработать на инфляции в 2026-м 07:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 07:26, Онлайн Профсоюз дипломатов увидел опасный сигнал в отзыве десятков послов США 07:25, Статья Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 В Москве спрогнозировали десятиградусные морозы 07:11, Новость Крупнейшая платформа для закупок впервые раскрыла выручку и прибыль 07:01, Статья Aspring Capital предупредила о «сложном» рынке слияний и поглощений 07:01, Статья Глава B2B-РТС — РБК: «Мы вышли далеко за пределы просто закупок» 07:01, Статья Военные США сообщили об уничтожении судна наркоторговцев в Тихом океане 06:53, Новость Число погибших при крушении самолета ВМС Мексики в Техасе выросло до пяти 06:45, Новость Ростовский губернатор сообщил об отражении атаки дронов в восьми районах 06:16, Новость Fitch повысило кредитный рейтинг Украины после решения о помощи ЕС 06:13, Новость В Венесуэле одобрили проект о борьбе с пиратством после захвата танкеров 05:50, Новость В России назначили первый штраф за склонение к аборту 05:45, Статья «Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги 05:20
Газета
Deutsche Bahn доехала до суда
Газета № 28 (1561) (1502) Общество,
0

Deutsche Bahn доехала до суда

Ее не устроило качество поездов Bombardier
Фото: deutschebahn.com
Фото: deutschebahn.com

Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn подал в суды Берлина и Мюнхена иски к канадской Bombardier, обвиняя ее в плохом качестве поставляемой продукции. Как сообщила газета Sueddeutsche Zeitung, Deutsche Bahn требует возмещения издержек в размере 160 млн евро.

Поводом для обращения в берлинский суд стало неудовлетворительное состояние более чем 200 региональных поездов, часть которых находится в эксплуатации еще с 1990-х годов. Их используют преимущественно в горных районах Южной Германии, и основное недовольство немецких железнодорожников вызывают постоянно возникающие проблемы с колесными парами, а также в работе системы принудительного наклона корпуса. Предварительные переговоры Deutsche Bahn с канадским поставщиком к успеху не привели, поэтому концерн и принял решение обратиться в суд.

В мюнхенском иске речь идет о ненадежной работе тормозов на метро- и пригородных поездах. Федеральное железнодорожное ведомство из-за этой проблемы даже приняло решение о понижении верхнего предела разрешенной скорости для этих поездов и выпустило распоряжение о сокращении срока эксплуатации вагонов до проведения очередного техобслуживания. В итоге мюнхенские электрички все чаще стали приходить со значительным опозданием. По информации Sueddeutsche Zeitung, в Deutsche Bahn подтвердили существование исков, но комментировать их содержание отказались. В Bombardier, сославшись на «продолжающиеся переговоры», также не стали вдаваться в подробности.

Наряду с Siemens канадская Bombardier является основным поставщиком поездов немецким железным дорогам. В то время как к двухэтажным поездам канадского производителя претензий у Deutsche Bahn нет, эксплуатация в Германии одноэтажной продукции Bombardier вот уже в течение многих лет вызывает проблемы. В частности, работники знаменитой Берлинской городской электрички (S-Bahn) недовольны качеством материалов, из которых изготовлены эти поезда, и, по некоторым данным, собираются также обращаться в суд с исковым заявлением на канадцев. Общая сумма исков в Германии к Bombardier может значительно возрасти еще и потому, что канадцы со значительным опозданием поставили в Нюрнберг новые региональные поезда типа Talent 2.

В конце 1990-х годов Bombardier купила немецкую фирму Deutsche Waggonbau AG (DWA), которая в 1948—1995 годах производила каждый второй пассажирский вагон, выпускаемый для СССР и позд­нее для России. В 1996 году компании Bombardier Transportation и ОАО «РЖД» создали совместное предприятие ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)». В 2011 году Bombardier Transportation подписала с РЖД соглашение по приобретению 50% минус одна акция ОАО «Объединенные электротехнические заводы» (ЭЛТЕЗА), являющегося производителем систем железнодорожной автоматики.