Лента новостей
Путин предложил Западу дуэль с ударом «Орешника» по объекту в Киеве 13:03, Статья МВД окажет помощь в регистрации семьи из Италии в России 13:03, Новость Путин назвал правильный вывод времен Великой Отечественной о будущем 13:01, Новость Заведующая музеем раскрыла причину переноса открытия памятника Сталину 12:56, Новость Путин заявил об упущении из-за статуса военных в Курской области 12:52, Статья Умер чемпион Олимпиады-1980 по волейболу Владимир Дорохов 12:51, Статья Путин пообещал восстановить Курскую область 12:48, Статья Путин вспомнил, как казаки пели на немецком языке на дне рождения Шрёдера 12:47, Новость Путин заявил, что армия продвигается «квадратными километрами» 12:44, Статья Владимир Путин проводит прямую линию. Главное 12:43, Статья Путин на прямой линии попросил развернуть знамя морпехов 12:43, Статья На финишной прямой: как дожить до праздников и не перегореть 12:43, Статья Погода помогла спасателям попасть на севший на мель танкер в Черном море 12:34, Новость Путин дал прогноз развития российской экономики 12:31, Новость От бумеров до зумеров: что для них значит «владеть» автомобилем 12:30 В России представили гибридный кроссовер Rox 01 почти за ₽10 млн 12:28, Новость Российского защитника признали звездой дня в НХЛ за победную шайбу 12:28, Статья Путин назвал рост инфляции тревожным сигналом 12:25, Статья
Газета
Баннеры прибавили темп
Газета № 31 (1564) (2002) Общество,
0

Баннеры прибавили темп

Медийная реклама «Яндекса» росла быстрее рынка в 2012 году
Фото: РБК
Фото: РБК

Рост доходов «Яндекса» от медийной рекламы в четвертом квартале замедлился в два раза по сравнению с предыдущим периодом. В компании это объяснили тем, что телевизионная реклама стала доступнее и в нее ушла часть бюджетов из Интернета.

Однако по итогам всего 2012 года доходы «Яндекс.Директа» увеличились по сравнению с 2011-м на 46%, до 25,5 млрд руб. Это немного выше темпов роста всего российского рынка поисковой рекламы, который, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году подрос на 45%, до 38,4 млрд руб. В «Яндексе» уверены, что быстро росли за счет совершенствования своих сервисов поисковой рекламы. «Мы продолжаем работать над максимизацией эффективности размещения и над тем, чтобы система была технологически современной», — объяснила РБК daily Елена Завьялова, руководитель отдела сейлз-маркетинга компании «Яндекс».

Выручка от медийной рекламы увеличивается медленнее, чем от контекста. На баннерах «Яндекс» в 2012 году смог заработать 2,59 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2011 году. При этом доходы интернет-компании в этом сегменте также росли быстрее рынка, который, по подсчетам АКАР, достиг 17,9 млрд руб. (+17%).

Однако в четвертом квартале рост доходов от медийной рекламы замедлился в два раза по сравнению с предыдущим кварталом (12 и 25% соответственно). В «Яндексе» считают, что причиной этого стало увеличение телевизионного инвентаря. «Телеканалы расширили свой рекламный инструментарий, они пересчитали пространство, которое доступно рекламодателям на спутниковых и кабельных каналах. В результате многие рекламодатели частично перераспределили в их пользу свои бюджеты», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Выручка главного конкурента «Яндекса» в цифровой рекламе — компании Mail.ru Group — за первое полугодие 2012 года от продажи баннеров достигла 2,1 млрд руб., прибавив 30,2% к итогам аналогичного периода предыдущего года. В третьем квартале она заметно сократила темпы роста, до 7,6%, и составила 1,07 млрд руб.

Выручка «Яндекса» по итогам 2012 года равнялась 28,76 млрд руб., что на 44% больше, чем в 2011 году. Операционная прибыль выросла до 9,5 млрд руб. Чистая прибыль составила 8,2 млрд руб. Рентабельность по операционной прибыли насчитывает 32,9%.