Лента новостей
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с данными 15:52 Россияне рассказали, что их больше всего раздражает в новогоднюю ночь 15:42, Статья В Севастополе и Таганроге объявили воздушную тревогу 15:41, Новость «Китайцы» без гарантии, Priora вместо Camry. Тренды «вторички» 2024 года 15:36, Статья Чем листинг токенов важен биржам и как они отбирают проекты 15:35 В Казахстане блогера арестовали за съемку упавшего Embraer 15:30, Новость Мантуров рассказал, сколько машин купили в России на льготные кредиты 15:30, Новость Разработчик «Мира танков» приобрел офисное здание в центре Петербурга 15:28, Статья Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развития 15:24 Движение по Босфору приостановили из-за поломки шедшего в Россию танкера 15:22, Статья Внебиржевые сделки с криптовалютой зашкаливают. Кто и что покупает 15:19, Статья «Авангард» расторг контракт с основным вратарем 15:17, Статья Как участие в бизнес-сообществах помогает выходить на индийский рынок 15:10 Главе проекта «Архангел» пытались вручить заминированную рамку с грамотой 15:06, Статья Рублев в шутку пожелал Медведеву встретить Рождество без настроения 15:02, Статья Медведев увидел риск в возникающих этнических анклавах 15:01, Статья «Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе 15:00, Статья Мурашко поручил регионам усилить работу медслужб в новогодние каникулы 14:51, Новость
Газета
Японцы заплатят за роскошь
Газета № 33 (1566) (2202) Общество,
0

Японцы заплатят за роскошь

Одежда Louis Vuitton подорожала из-за дешевой иены
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Крупнейший в мире производитель товаров класса люкс LVMH поднял в Японии цены на товары своего ключевого бренда Louis Vuitton более чем на 10%, чтобы компенсировать потери из-за ослабления иены. Аналитики предупреждают, что другие представители отрасли последуют примеру французского конгломерата.

Политика премьер-министра Японии Синдзо Абэ по увеличению конкурентоспособности страны за счет ослабления национальной валюты заставила представителей люксового сегмента принять ответные меры. Группа LVMH подняла цены на 12% на товары флагманского бренда Louis Vuitton с 15 февраля, сообщило Bloomberg. Это максимальное увеличение цен для компании, которая открыла свой первый магазин в Японии в 1978 году.

В конце января гендиректор LVMH Бернар Арно признал, что «существует риск валютных войн». Он предупредил, что концерн отреагирует на девальвацию ростом цен. За четыре месяца иена подешевела на 20% к доллару и евро. «Компания является импортером, поэтому слабая иена и рост цен на сырье вынуждают нас поднять цены», — сказала представитель японского подразделения LVMH Каори Фьюз. Последний раз группа поднимала цены в Японии на 3,8% в 2011 году, однако только на часы и украшения. По словам г-жи Фьюз, LVMH регулярно пересматривает свою ценовую политику — например, в 2008 году конгломерат снизил в Японии цены на кожгалантерею и аксессуары на 7%.

Япония для LVMH является четвертым по величине рынком, на который приходится 8% продаж конгломерата (Европа — 31%, Азия, за исключением Японии, — 28%, США — 23%). В стране открыто 370 бутиков группы, которые обеспечили в 2012 году 2,25 млрд евро выручки.

Эксперты считают, что нынешняя политика компании не отпугнет японцев. «Спрос на товары люксовых брендов практически не зависит от ценовых колебаний. Люди, которые в состоянии купить эти вещи, спокойно выложат за них дополнительные 80 евро», — сказал аналитик JP Morgan Securities Japan Даиро Мурата. Более того, с учетом того что иена скорее всего продолжит падение, японцы будут активнее совершать покупки дома. «Раньше японцы с удовольствием покупали за границей, так как иена была очень сильной по отношению к доллару. Однако теперь покупки за рубежом будут обходится им дороже», — сказал РБК daily аналитик Bryan Garnier Седрик Росси.

Эксперты уверены, что компании люксового сегмента поднимут цены вслед за LVMH. «Это оправданная стратегия. Многие будут пытаться защитить свою маржу», — пояснил г-н Росси. Представители японских подразделений американской Tiffany и француз­ской Hermes заявляют, что пока не намерены поднимать цены. Представительница итальянской Prada отказалась от комментария.

Второй среди твердых валют по темпам девальвации считается британский фунт, который с января потерял около 5% своей стоимости. Однако британцам не стоит опасаться резкого подорожания местных товаров класса люкс. «В отличие от Японии Великобритания не является стратегическим рынком для производителей роскоши. Поэтому если компании и повысят там цены, то незначительно», — считает г-н Росси.