Лента новостей
Силуанов оценил идею вкладывать резервы в криптовалюту 15:59, Статья В организации покушения на высокопоставленного военного обвинили его зятя 15:56, Новость Как бизнесу понять, что пора иначе работать с данными 15:52 Искусственный интеллект и колледжи без бетона: EdTech в 2025 году 15:52, Статья Россияне рассказали, что их больше всего раздражает в новогоднюю ночь 15:42, Статья В Севастополе и Таганроге объявили воздушную тревогу 15:41, Новость «Китайцы» без гарантии, Priora вместо Camry. Тренды «вторички» 2024 года 15:36, Статья Чем листинг токенов важен биржам и как они отбирают проекты 15:35 В Казахстане блогера арестовали за съемку упавшего Embraer 15:30, Новость Мантуров рассказал, сколько машин купили в России на льготные кредиты 15:30, Новость Разработчик «Мира танков» приобрел офисное здание в центре Петербурга 15:28, Статья Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развития 15:24 Движение по Босфору приостановили из-за поломки шедшего в Россию танкера 15:22, Статья Внебиржевые сделки с криптовалютой зашкаливают. Кто и что покупает 15:19, Статья «Авангард» расторг контракт с основным вратарем 15:17, Статья Как участие в бизнес-сообществах помогает выходить на индийский рынок 15:10 Главе проекта «Архангел» пытались вручить заминированную рамку с грамотой 15:06, Статья Рублев в шутку пожелал Медведеву встретить Рождество без настроения 15:02, Статья
Газета
Сибирь накроет бигмаком
Газета № 33 (1566) (2202) Общество,
0

Сибирь накроет бигмаком

McDonald’s пересмотрел стратегию развития в России
Фото: РБК
Фото: РБК

Крупнейший российский оператор быстрого питания McDonald’s ведет переговоры с потенциальными новыми франчайзи из Сибири и Калининграда. Еще год назад глава сети в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявлял, что компания сфокусирована на корпоративном развитии, а продажа первой франшизы «дочке» «Росинтера» лишь пробный шар. Изменение стратегии может означать желание McDonald’s сэкономить на экспансии, считают эксперты ресторанного рынка.

На вчерашней пресс-конференции президент McDonald’s в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявил, что компания готова начать работу по франчайзингу в Сибири и Калининграде и переговоры с потенциальными партнерами уже начались. По словам г-на Хасбулатова, у компании нет недостатка в предложениях и в Калининграде партнер будет выбран уже в середине текущего года. Имена потенциальных партнеров глава компании раскрывать не стал.

У McDonald’s в России уже есть один франчайзи. В апреле 2012 года стало известно, что компания продала первую франшизу в России компании «Развитие РОСТ» — «дочке» «Росинтера» Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко. Соглашение предусматривает открытие точек фастфуда исключительно в железнодорожных и воздушных узлах двух столиц сроком на двадцать лет.

Комментируя ту сделку, г-н Хасбулатов подчеркивал, что «Росинтер» смог получить франшизу благодаря своему опыту работы на этих объектах. При этом глава российского McDonald’s уверял, что его компания по-прежнему сфокусирована на корпоративном развитии, а партнерство определит, насколько франчайзинговая бизнес-формула применима для компании в нашей стране.

Планируется, что первый McDonald’s по франшизе откроется в апреле 2013 года в терминале D Шереметьево. Об этом РБК daily рассказал коммерческий директор аэропорта Сергей Голубятников. В «Росинтере» эту информацию не подтверждали.

Изменение решения в пользу поиска новых франчайзи может говорить о пересмотре политики в отношении России в головной компании, считает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. «Работа по франчайзингу — это существенная экономия, ведь открыть один ресторан McDonald’s — это миллионы», — объясняет эксперт.

Кроме того, с помощью партнеров сеть сможет ускорить экспансию в отдаленных регионах, что важно, учитывая интерес конкурентов к развитию в Сибири. Например, Burger King, который подарил McDonald’s двадцать лет форы на российском рынке, считает Сибирь приоритетным регионом для дальнейшего развития. Плюс чуть раньше туда уже зашли KFC и Subway.

В ближайшие три года McDonald’s планирует открыть около 150 ресторанов в России. В прошлом году компания открыла 46 точек, выйдя в новые регионы — Саранск, Сургут и другие. В настоящее время российская сеть McDonald’s объединяет 357 заведений более чем в 85 городах страны.