Лента новостей
Семь причин ездить на Lada Aura 14:15 В Турции санитарный вертолет врезался в здание больницы 14:05, Новость Путин рассказал о разногласиях в Минобороны из-за разработки «Орешника» 13:50, Статья Как в Минводах взорвался магазин пиротехники. Видео 13:49, Новость Чемпионка Олимпиады поддержала «затрудненный» допуск фигуристов из России 13:38, Статья Пилоты пропавшего на Камчатке Ан-2 рассказали, как им удалось выжить 13:36, Новость Как заставить нейросеть работать за себя 13:33 Власти Казани оценили последствия атаки дронов 13:32, Новость Welt узнал о подготовке в ЕС санкций к третьей годовщине боев на Украине 13:22, Статья В Генштабе ВСУ признали сложную обстановку на всем фронте 13:09, Новость Биатлонисты Поршнев и Шевченко выиграли масс-старты на Кубке Содружества 13:00, Статья В Новосибирске неизвестный устроил пожар в отделении «Сбера» 12:36, Новость Лучшая российская лыжница стала седьмой в первой гонке за полтора года 12:29, Статья Российская армия взяла под контроль родное село композитора Прокофьева 12:21, Статья Глава Белгородской области сообщил об атаках ВСУ на 12 населенных пунктов 12:08, Новость Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 12:07 В Иране обнаружили убитым российского дальнобойщика 12:05, Новость В «Сбере» объяснили, как мошенники убеждают людей атаковать банки 11:55, Статья
Газета
Летает как птица
Газета № 37 (1570) (2802) Общество,
0

Летает как птица

Audi создала спортивный кроссовер RS Q3
Фото: Audi
Фото: Audi

Спортивная линейка RS от Audi шагнула в кроссоверный сегмент. Перед посетителями Женевского автосалона предстанет первый заряженный ингольштадтский кроссовер Audi RS Q3. Тем самым количество моделей в линейке RS выросло до восьми штук, и это не предел.

Переработать кроссовер в заряженный спорткар Audi не составляло большого труда. Платформа, на которой он построен, уже проходила успешные апробации на TT RS и RS 3 Sportback, а это значит, что все узлы и агрегаты были готовы к использованию.

Двигатель, усиленная трансмиссия, система выпуска и подвеска не требовали серьезной доводки и встали в Q3, как родные. Неудивительно, что Audi RS Q3 теперь так похожа на Audi RS 3 Sportback.

Благодаря новому обвесу со скрытыми патрубками дополнительной вентиляции, а также удлиненному заднему диффузору внизу кормы длина машины увеличилась на 25 мм. В то же время клиренс автомобиля снизился на 25 мм, отчего машина избавилась от кроссоверной валкости и стала почти неотличима от пятидверного хэтчбека.

Несмотря на схожесть серии RS3, нужно отдать должное двигателистам компании, сумевшим создать чудесный 5-цилиндровый мотор, без которого была бы невозможна ни TT RS, ни RS 3 Sportback, ни Audi RS Q3.

Дело в том, что изготовить спорткар RS на гольфовской платформе было достаточно трудно. Ведь расположение двигателя у нее поперечное, что влечет за собой ограничение в пространстве и тем самым невозможность установки многоцилиндровых моторов. Разработчики ужали 310 л.с. в 2,5-литровый 5-цилинд­ровый агрегат, для чего использовали современный турбонаддув с изменяемым углом лопастей и иные передовые системы.

Когда смотришь на характеристику крутящего момента, то не веришь глазам. Двигатель приблизился по КПД к дизелям и выдает 420 Нм при 1500 об./мин. Тем самым машина уже на низких оборотах обладает гигантским крутящим моментом и способна подарить яркие впечатления от процесса вождения. Неудивительно, что мотор 2,5 TFSI собрал в прошлом году все возможные призы и считается самым передовым по части эффективности и экономичности.

Вместе с 2,5 TFSI на Audi RS Q3 устанавливается полноприводная трансмиссия quattro с гидромеханической муфтой в приводе задних колес. Муфта работает с преднатягом и в спокойном режиме езды постоянно передает назад примерно 10% момента. В других случаях, к примеру при активном разгоне, муфта полностью блокируется и делит момент пополам. Тем самым Audi RS Q3 теряет минимум энергии на пробуксовку и разгоняется до скорости 100 км/ч всего за 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Среднее потребление топлива автомобилем составляет 8,8 л на 100 км пути. Для сравнения: одноплатформенный хэтчбек RS 3 Sportback разгоняется до сотни за 4,6 сек.

Европейские продажи Audi RS Q3 нач­нутся летом. В России Audi RS Q3 появится в четвертом квартале 2013 года. Тогда же будут объявлены и цены.