Лента новостей
Чемпионка Олимпиады поддержала «затрудненный» допуск фигуристов из России 13:38, Статья Пилоты пропавшего на Камчатке Ан-2 рассказали, как им удалось выжить 13:36, Новость Как заставить нейросеть работать за себя 13:33 Власти Казани оценили последствия атаки дронов 13:32, Новость Welt узнал о подготовке в ЕС санкций к третьей годовщине боев на Украине 13:22, Статья В Генштабе ВСУ признали сложную обстановку на всем фронте 13:09, Новость Биатлонисты Поршнев и Шевченко выиграли масс-старты на Кубке Содружества 13:00, Статья В Новосибирске неизвестный устроил пожар в отделении «Сбера» 12:36, Новость Лучшая российская лыжница стала седьмой в первой гонке за полтора года 12:29, Статья Российская армия взяла под контроль родное село композитора Прокофьева 12:21, Статья Глава Белгородской области сообщил об атаках ВСУ на 12 населенных пунктов 12:08, Новость Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 12:07 В Иране обнаружили убитым российского дальнобойщика 12:05, Новость В «Сбере» объяснили, как мошенники убеждают людей атаковать банки 11:55, Статья Путин заявил, что предыдущее поколение политиков разрушало Россию 11:43, Новость Путин заявил о готовности России к компромиссам с другими странами 11:34, Новость Путин заявил, что отказ от начала спецоперации был бы преступным 11:29, Статья Каким будет ИТ будущего 11:22
Газета
Интернет озвучил прибыль
Газета № 37 (1570) (2802) Общество,
0

Интернет озвучил прибыль

Продажи музыки выросли впервые за 12 лет
Фото: EPA
Фото: EPA

Мировые продажи музыки впервые за 12 лет показали рост, увеличившись на 0,3%, до 16,5 млрд долл., в прошлом году, сообщила Международная федерация производителей фонограмм (IFPI). Звукозаписывающая индустрия, проспавшая цифровую революцию, все же смогла адаптировать свою бизнес-модель к новым реалиям, и теперь Интернет стал главным фактором роста их бизнеса, отмечают аналитики.

Своего пика в 27,8 млрд долл. продажи музыкального контента достигли в 1999 году, когда львиная их доля приходилась на компакт-диски. С тех пор выручка звукозаписывающих компаний неуклонно снижалась на фоне расцвета пиратства в Интернете и снижения популярности CD. Это привело к банкротству многих студий и переходу более мелких игроков под контроль их более удачливых конкурентов.

В 2012 году в музыкальной отрасли, похоже, наметился перелом. Рост, пусть и небольшой, пришелся на продажи музыки в Интернете, которые увеличились на 9%, до 5,6 млрд долл. Теперь на этот сегмент приходится 34% от всей выручки отрасли. Все это помогло компенсировать продолжающийся спад продаж музыки на физических носителях — на 5%, до 9,4 млрд долл., в 2012 году.

«Звукозаписывающая отрасль, которая изначально проглядела цифровую революцию и долгое время видела в ней только угрозу для своего сложившегося бизнеса продаж музыки на физических носителях, смогла адаптировать свою бизнес-модель для тех возможностей, которые предлагает Интернет», — пояснила РБК daily аналитик Enders Analysis Элис Эндерс.

Помимо платных загрузок треков в интернет-магазинах вроде iTunes Store набирают популярность и потоковые сервисы вроде Deezer или Spotify, которые предоставляют доступ к лицензионному музыкальному контенту, зарабатывая или на платной подписке, или на трансляции рекламы. Часть этих денег достается и музыкальным компаниям. Spotify прогнозирует, что в этом году заплатит студиям 500 млн долл. — столько же, сколько в 2008—2012 годах, вместе взятых.

Если два года назад основные сервисы, предоставляющие меломанам возможность загрузить или транслировать любимые треки, работали только в 23 странах, то сейчас они уже охватывают 100 государств. Число же подписчиков на потоковую музыку в прошлом году выросло на 44%, до 20 млн человек. Заработать на этом рынке недавно решил и Google, который хочет запустить подобный сервис.

«Все эти успехи тяжело дались отрасли, которая боролась, трансформировала и вводила инновации на протяжении десяти лет», — заявила глава IFPI Франсис Мур. Однако она предупредила, что пока восстановление звукозаписывающего бизнеса остается хрупким, так как ему по-прежнему угрожает пиратство, а сайты с нелицензионной музыкой пользуются популярностью как минимум у трети интернет-пользователей.

В России ситуация с нарушением авторских прав в Интернете довольно тяжелая, полагают в IFPI. Страна могла бы войти в десятку крупнейших музыкальных рынков в мире, однако пока занимает только 23-е место, уступая Польше. Среди основных препятствий для роста продаж музыки в Рунете в IFPI считают общую непопулярность онлайн-покупок у россиян и свободный доступ к пиратскому контенту. Главной угрозой в этой сфере они называют социальную сеть «ВКонтакте».

Эксперты надеются, что рост продаж музыки станет новым трендом, однако до конца в этом пока не уверены. «Выручка от цифровых продаж треков и лицензионные отчисления от музыкальных сервисов продолжат расти. И издержки звукозаписывающих компаний в случае с цифровой музыкой значительно ниже. Однако есть и другой тренд: с рынка предстоит уйти еще большому объему физических носителей, которые пока приносят компаниям большую часть выручки. И пока не понятно, каким будет баланс между двумя этими тенденциями», — отметила Элис Эндерс.