Лента новостей
Путин ответил на вопрос «Почему все так дорого?» 14:37, Новость Путин призвал продлить время работы детсадов 14:34, Новость Путин увидел два способа решить проблему ограничений мобильного интернета 14:28, Новость Путин рассказал о переговорах о вступлении СССР и России в НАТО 14:26, Новость ВТБ снизил ставки по кредитам наличными после решения по ключевой ставке 14:17, Новость Латыпов и Казакевич победили в спринтах на Кубке Содружества по биатлону 14:14, Статья Путин ответил на вопрос, есть ли инопланетяне на комете 3I/ATLAS 14:14, Новость Путин рассказал, чего Россия добивается в Европе 14:14, Статья Что такое ключевая ставка и как она влияет на жизнь россиян 14:13, Статья НКР подтвердило кредитный рейтинг «Вымпелкома» AA.ru 14:10 Как развивается рынок систем аутентификации 14:09 Путин ответил на вопрос о дороге в Коми, дальше которой «пути нет» 14:06, Новость Путин заявил о готовности к «непростым решениям» из-за мирного плана США 14:04, Статья Российский баскетболист сломал ногу в матче Единой лиги ВТБ 14:03, Статья Прямая линия с Владимиром Путиным. Главное к этому часу 14:01, Статья Как решение ЦБ снизить ставку до 16% повлияет на финансы россиян 13:58, Статья Ключевую ставку снизили до 16%. Как это повлияет на кредиты и цены машин 13:57, Статья Путин ответил на вопрос, нашил бы он шеврон «Я русский» 13:55, Новость
Газета
Бесполезный бренд «Москва»
Газета № 39 (1572) (0403) Общество,
0

Бесполезный бренд «Москва»

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива

Вероятно, это я виноват в массовой истерии вокруг «национального брендинга» и «брендинга городов». В 1998 году я написал статью, посвященную тому, что страны зависят от своего имиджа не меньше, чем компании. Странам, обладающим хорошей национальной репутацией, гораздо проще и дешевле привлекать поток туристов, инвесторов, иммигрантов, а также увеличивать объемы экспорта; странам с негативным или слабым имиджем все это дается с трудом.

Сейчас практически каждую неделю мы видим сообщения о том, что страны, крупные города, регионы и даже небольшие города запускают программу брендинга.

Итак, как можно улучшить межнациональный имидж города? В той статье от 1998 года я писал о том, что имидж стран и городов очень важен, но вовсе не о том, что можно брендировать город, как мобильный телефон или банк. За 20 лет я не встретил ни одного случая, доказывающего, что маркетинговые коммуникации могут изменить репутацию страны или города. Было множество успешных туристических кампаний, но когда речь идет о туризме, продается продукт, и эффективный маркетинг, конечно, помогает продавать его лучше. Многие города весьма преуспели в повышении уровня прямых иностранных инвестиций, но это в большей степени связано с эффективными продажами, нежели с эффективным маркетингом.

Когда общий имидж города улучшается, это происходит благодаря тому, что он для этого делает, а не благодаря тому, что он заявляет. Когда имидж города действительно изменяется, это происходит благодаря правительству, обществу, культуре, политике и экономике. Как говорил Сократ, «путь к достижению лучшей репутации — пытаться быть тем, кем хочешь казаться».

Так что, вместо того чтобы задавать вопрос: «Что мы можем сказать, чтобы Москва стала знаменитой?», мы должны спрашивать: «Что мы можем сделать, чтобы Москва стала знаменитой?». Вместо того чтобы задаваться вопросом, как заставить людей восхищаться Москвой, или искать новые способы рассказать людям, как она прекрасна, мы в первую очередь должны спрашивать, по какой причине люди в других странах вообще могут думать о Москве, вспоминать о ее существовании. Что такое Москва? Каков ее вклад в решение глобальных проблем и ее роль в международном сообществе? Это не имеет ничего общего с рекламой, связями с общественностью и брендингом и зависит только от эффективного управления и лидерства.

Москва не газированный напиток или марка кроссовок. Это город, а города должны завоевывать свою репутацию медленно и терпеливо, с помощью политики, инвестиций, инноваций, людей, культуры, компаний, туризма и прежде всего вклада в человечество.