Лента новостей
Путин пообещал проработать вопрос выплат за второе утраченное жилье 14:39, Новость Путин ответил на вопрос «Почему все так дорого?» 14:37, Новость Путин призвал продлить время работы детсадов 14:34, Новость Путин увидел два способа решить проблему ограничений мобильного интернета 14:28, Новость Путин рассказал о переговорах о вступлении СССР и России в НАТО 14:26, Новость ВТБ снизил ставки по кредитам наличными после решения по ключевой ставке 14:17, Новость Латыпов и Казакевич победили в спринтах на Кубке Содружества по биатлону 14:14, Статья Путин ответил на вопрос, есть ли инопланетяне на комете 3I/ATLAS 14:14, Новость Путин рассказал, чего Россия добивается в Европе 14:14, Статья Что такое ключевая ставка и как она влияет на жизнь россиян 14:13, Статья НКР подтвердило кредитный рейтинг «Вымпелкома» AA.ru 14:10 Как развивается рынок систем аутентификации 14:09 Путин ответил на вопрос о дороге в Коми, дальше которой «пути нет» 14:06, Новость Путин заявил о готовности к «непростым решениям» из-за мирного плана США 14:04, Статья Российский баскетболист сломал ногу в матче Единой лиги ВТБ 14:03, Статья Прямая линия с Владимиром Путиным. Главное к этому часу 14:01, Статья Как решение ЦБ снизить ставку до 16% повлияет на финансы россиян 13:58, Статья Ключевую ставку снизили до 16%. Как это повлияет на кредиты и цены машин 13:57, Статья
Газета
Французы лишились вкуса
Газета № 39 (1572) (0403) Общество,
0

Французы лишились вкуса

Фастфуд впервые занял более половины рынка общепита
Фото: EPA
Фото: EPA

Французы все чаще выбирают бигмак вместо утки по-гасконски. В прошлом году фастфуд впервые обошел по продажам в стране традиционные рестораны, завоевав более половины рынка. Французы больше не хотят тратить на прием пищи так же много времени, как в прошлом, а сами закусочные предлагают более сбалансированное меню и привлекательный антураж.

В 2012 году продажи закусочных быстрого питания во Франции составили 34 млрд евро, подсчитала отраслевая консалтинговая компания Gira Conseil. В результате фастфуд занял 54% всего рынка общепита, впервые обойдя по продажам традиционные рестораны. Для сравнения, в 2011 году на заведения быстрого питания приходилось только 40% рынка, а с 2004 года этот показатель вырос на 74%.

«В предыдущие годы мы уже видели, что фастфуд набирает популярность, однако впервые он обошел традиционные рестораны, где вас обслуживают за столиком», — отметил The Telegraph аналитик Gira Conseil Жюльен Жанно. По его словам, если раньше выбор в закусочных был только между бургером и сандвичем, то сейчас их посетителям доступен широкий ассортимент из салатов, бейглов, кебабов и прочей снеди.

«В стране гастрономии королем стал фастфуд», — сокрушается журнал Le Point по поводу снижения популярности высокой французской кухни, которую ЮНЕСКО в 2010 году признало культурным достоянием человечества. Продажи одного только McDonald’s в стране в прошлом году превысили 4,3 млрд евро, что делает Францию вторым по величине рынком для сети после американского. Еще 1 млрд евро приходится на бургеры от французской Quick. А в этом году после 15-летнего перерыва в страну вернулся и Burger King.

 

В Gira Conseil связывают рост популярности фастфуда во Франции с изменениями в рабочей культуре граждан страны. Вместо походов на традиционный обед из трех блюд с вином, который в 1975 году занимал у них 1 час 20 минут, французы теперь предпочитают покупать еду навынос или заказывать ее прямо в офис и тратят на ее поглощение не более получаса. И изменившиеся гастрономические потребности лучше удовлетворяют именно сети быстрого питания.
 
Фастфуд также смог подстроиться под моду на здоровый образ жизни и сосредоточился на внешней привлекательности закусочных. «Многие операторы ответили на растущее внимание потребителей к своему здоровью, добавив более легкие и сбалансированные позиции в свое меню. Кроме того, закусочные быстрого питания становятся все более привлекательными и удобными. Дизайн в новых бургерных настолько утончен, что они выглядят как небольшие ресторанчики для неформального ужина или лаунж-бары», — отмечала в своем докладе консалтинговая компания Euromonitor в октябре прошлого года.
 
Эксперты отмечают, что сдача высокой кухней своих некогда прочных позиций во Франции — часть общемирового тренда. «Удивительно, что Франция так долго продержалась под натиском естественного процесса, в рамках которого люди начинают в целом проще относиться к еде. Они уделяют внимание не тому, насколько высокая кухня, а тому, насколько это вкусно и полезно в целом», — рассказал РБК daily исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. В России, по его словам, на фастфуд и заведения массового сегмента приходится более 70% всего рынка общественного питания.