Лента новостей
РКН решил обязать операторов сообщать об обходящих блокировки в Сети 19:27, Статья Экологи обнаружили в Анапе первого погибшего дельфина 19:24, Новость Cloud.ru признан лидером российского рынка облачных сервисов в 2024 году 19:20 Выход за рамки: есть ли у российского кибербеза экспортный потенциал 19:20 Почему будущее ТЭКа зависит от «цифры» 19:20 WSJ узнал, кто настоял на исключении Помпео из команды Трампа 19:15, Новость Советник Зеленского дал ответ Орбану и назвал его «гонцом Путина» 19:12, Статья США временно разрешили транзакции с Газпромбанком по атомной энергетике 19:09, Статья Сервис Binance Alpha представил первую десятку токенов. Что выбрала биржа 19:05, Статья Тренер «Челси» заявил, что в клубе доверяют пойманному на допинге Мудрику 19:03, Статья Группа «ПСБ» получила награды Национальной банковской премии 19:03 Глава «Россети Центр» подвел итоги работы компании в 2024 году 19:00 Петербуржца арестовали на два месяца за поджог военкомата 18:57, Новость Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктов 18:55 США расширили санкции против России 18:55, Статья Виноделы оценили последствия для виноградников от разлива нефти в Анапе 18:54 Кассационный суд подтвердил приговор Саркози по делу о прослушке 18:51, Новость Independent узнал, что итальянский премьер отстояла дружбу с Маском 18:50, Новость
Газета
Спор о квалификации
Газета № 40 (1573) (0503) Общество,
0

Спор о квалификации

Авиакомпании просят признать иностранных пилотов высококвалифицированными сотрудниками
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Получив квоты на привлечение 200 иностранных пилотов, крупнейшие российские авиакомпании теперь просят льгот для будущих сотрудников. Так, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев и генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова обратились к министру транспорта Максиму Соколову с предложением снизить налоги и упростить визовый режим для пилотов-иностранцев.

Иностранных пилотов, допущенных к работе в отечественных авиакомпаниях, необходимо отнести в разряд высококвалифицированных специалистов, пишут в письме министру транспорта Максиму Соколову руководители «Аэрофлота» и «Трансаэро» (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). На таких специалистов не распространяются квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Кроме того, срок пребывания высококвалифицированных сотрудников не ограничивается одним годом. А их доходы облагаются по ставке налога 13% (вместо 30%, установленных для неквалифицированной рабочей силы).

Письмо стало реакцией на публикацию проекта закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в части снятия ограничения на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей, опубликованного в феврале на сайте Минтранса. Согласно пояснительной записке к законопроекту, «гражданской авиации требуется ежегодное пополнение в количестве не менее 1200 человек летного состава», тогда как отечественные вузы в 2013 году смогут подготовить только 925 человек (к 2017 году эта цифра вырастет до 1080 человек). Согласно законопроекту для решения проблемы в отечественные авиакомпании планируется привлечь не более 200 иностранных пилотов.

По словам источника РБК daily, знакомого с ходом обсуждения законопроекта, установление квот автоматически лишает иностранных пилотов статуса высококвалифицированных работников и сопутствующих налоговых и визовых льгот. Как отмечает собеседник РБК daily, на сохранении квот для пилотов настояло Министерство труда и соцзащиты.

В «Аэрофлоте» подтвердили факт обращения к главе Минтранса, отметив, что законопроект нуждается в корректировке. «Непризнание пилотов высококвалифицированными специалистами нарушает морально-этические нормы и не соответствует действительности», — отметила в своем «Твиттере» гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова.

Официальный представитель Минтранса отметил, что законопроект сейчас проходит общественное обсуждение, позже он будет обсуждаться с профсоюзами. По его прогнозам, на это уйдет месяц.

«Если признать иностранного летчика неквалифицированным специалистом, то авиакомпания будет платить не 13%, а 30% подоходного налога. Больше, чем российским пилотам, иностранцам по закону платить будет нельзя, — отмечает вице-президент профсоюза летного состава России Олег Буленков. — При таких условиях иностранные пилоты не поедут в Россию».