Лента новостей
На Ямале открылся уникальный инспекционно-досмотровый пост 16:43 Минобороны показало находящиеся в зоне досягаемости ракет ATACMS регионы 16:38, Новость Орбан предложил Зеленскому два варианта ответа на свою идею 16:36, Статья Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказов 16:33 В Новосибирске обсудили меры борьбы с контрафактом на табачном рынке 16:31 Маск ответил на данные об использовании Starlink боевиками в Индии 16:29, Статья МИД заявил о готовности России налаживать диалог с США 16:26, Новость Сына главы коллегии судей Татарстана задержали за оправдание терроризма 16:25, Статья Как мобильные операторы противостоят финансовым мошенникам 16:21 FT после убийства генерала в Москве увидела «слишком много власти» у СБУ 16:20, Статья 8 хороших прогнозов на 2025 год: вакцины от рака, Луна, защита животных 16:16, Статья Reuters узнал, что в ЕС обсуждают отправку 100 тыс. военных на Украину 16:15, Статья Власти поставят световые башни для борьбы с загрязнением пляжей Анапы 16:09, Новость Названы самые распространенные виды мошенничества с дарением недвижимости 15:59, Статья Как получить государственную надбавку к пенсии 15:59 Прощание с погибшим баскетболистом Янисом Тиммой пройдет в Риге 15:49, Статья Объем российского MLM-рынка за 2024 год достигнет ₽200 млрд 15:48 В МИДе рассказали о канале спецсвязи между Москвой и Лондоном 15:47, Новость
Газета
Рационализм и практичность
Газета № 41 (1574) (0603) Общество,
0

Рационализм и практичность

Репортаж с Женевского автосалона
Фото: Владимир Гаврилов
Фото: Владимир Гаврилов

Женевский международный автосалон открыл вчера двери для представителей прессы. Ведущие мировые производители состязаются друг с другом в автомобильном творчестве. На этот раз полем их битвы стали практичность и оптимизация.

И ПОСЛЕДНИЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ

На моторшоу правят бал практичность, эффективность, рациональность и сдержанность. А громче других выступают европейские производители, которые, развивая успех, все больше отрываются от заокеанских конкурентов.

Volkswagen продолжает оптимизировать производства. Одна за другой его модели переходят на новую модульную платформу, призванную существенно снизить внутренние издержки. Однако машины от этого не становятся одинаковыми.

Так, входящая в концерн Skoda представила очень красивую Octavia. Мало кто ожидал такого прорыва, превзошедшего все ожидания. Автомобиль стал намного экстравагантнее, грациознее и даже аристократичнее. Теперь это совсем не простолюдин, каковым считался трудолюбивый «чех», а выбившийся в люди модник. Благодаря новому дизайну похожий на многоугольный бриллиант седан сверкает и искрится, как драгоценный камень. Его конек — прямые линии, пересекающиеся под разнообразными углами.

Внутреннее пространство Octavia продолжает развивать старую стилистику. Дизайнеры лучше прорисовали центральную консоль, поработали над пропорциями, придали больше практичности и приправили все это духом спокойной удовлетворенности. К примеру, облегчилось пользование мультимедийной установкой. Тачскрин-экран по отзывчивости приблизился к экрану хорошего планшетного компьютера. Интерфейс обогатился иконками, а музыкальные треки и альбомы можно перелистывать, как в iPhone. Но самое интересное, что магнитола теперь способна коннектиться со смартфоном для подкачки информации о трафике и загрузки карт Google.

Корма автомобиля выполнена по той же фирменной схеме «лифтбек», что и раньше. С виду ее не отличишь от седана, но при открывании крышки багажника поднимается вверх и заднее стекло. При этом практичность лифтбека превышает даже практичность универсала Combi.

Впрочем, последний также несет в себе сюрприз. В Женеве показался полноприводный Combi с обычным легковым клиренсом. Skoda решила делать автомобили в немыслимых ранее комплектациях и теперь будет предлагать даже в стандартном исполнении полный привод. А вместе с ним 2- и 1,6-литровые дизельные агрегаты вкупе с механической коробкой передач. Как посчитал производитель, в случае с универсалом такая комбинация окажется наиболее выигрышной. Загруженная корма на скользкой дороге нередко вызывает пробуксовку передних ведущих колес. Ручная же коробка позволяет сэкономить, что для семейного бюджета немаловажно. Skoda, по сути, предлагает заказать вместо дорогого робота DSG более необходимый полный привод.

Кстати говоря, такая же комбинация будет доступна и на универсале Volkswagen Golf Variant. Дизель здесь также соседствует с механикой и полноприводной трансмиссией. Получается очень рационально. Будет ли такое сочетание доступно и для обычных хэтчбеков? Производитель утверждает, что да. Более того, полноприводные Golf уже можно заказать у европейских дилеров. Российские же продавцы пока думают о цене и не раскрывают планов.

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ЖУЖЖАНИЕ

Родственная Audi тоже внесла свою лепту в тренды мирового автопрома. Она решила скрестить практичность со спортивностью. В итоге на свет родился первый «заряженный» кроссовер из Ингольштадта с шильдиком RS. Audi RS Q3 сочетает удобство в эксплуатации с высокими динамическими характеристиками. Благодаря 2,5-литровому турбированному мотору разгон до 100 км/ч у автомобиля занимает 5,5 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже 250 км/ч. При этом высокий клиренс и полноприводная трансмиссия с внедорожными электронными системами позволяют чувствовать себя в городской толчее гораздо увереннее, чем на обычном спорткаре серии RS.

Данью практичности стал Audi A3 Sportback g-tron, способный работать на природном газе, а также на синтетическом метане. Сердцем машины является новый двигатель 1,4 TFSI, который получен путем добавления в фольксвагеновский TSI инновационной системы непосредственного впрыска топлива. При работе на газе мощность мотора составляет 110 л.с., а крутящий момент — 200 Нм. Максимальная скорость Audi A3 Sportback g-tron составляет 190 км/ч. Баллоны с газом расположены в специальных полостях под днищем багажного отделения. Если по какой-то причине движение на газе становится невозможным, 1,4-литровый бензиновый агрегат можно вновь начать кормить бензином.

Для ценителей электрического жужжания Audi разработала Audi A3 Sportback e-tron. Это гибрид с возможностью подзарядки от электросети. Audi A3 Sportback e-tron разгоняется до сотни всего за 7,6 с и летает с максимальной скоростью 222 км/ч. Как утверждается, при идеальных условиях хэтчбек потребляет в среднем цикле всего 1,5 л топлива на сотню. Запас хода на электротяге у машины составляет порядка 50 км.

СПОРТ ИЛИ КОМФОРТ?

Чем же ответили другие европейцы на фееричное выступление концерна Volkswagen? Еще большей дифференциацией по сегментам и опять же уходом в практичность.

BMW решила не оставлять сегмент «премиальных диванов» на откуп Mercedes-Benz и включилась в борьбу за новых покупателей. В Женеве демонстрируется модель BMW GT3, которая призвана привлечь целевую аудиторию, не охваченную старшей GT5.

GT3 точно так же похож на большой хэтчбек, но с большим уклоном в динамику. Глядя на него, понимаешь, что именно такой машины давно не хватало концерну. Тем людям, что обзавелись семьей, переехали за город, но по-прежнему влюблены в BMW, приходилось или покупать кроссовер, или уходить к другим брендам, потому что слишком динамичные и маневренные седаны BMW уже не могли понравиться их грудным детям и вечно ворчащим женам. В общем, GT3 появился вовремя и может пригодиться таким вот «горемыкам».

Салон этой машины похож на то, что приходилось видеть в 3-й серии, поэтому переучиваться никому не придется. Здесь такие же открытый экран мультимедийной системы и спортивная центральная консоль. Только вот потолок уже не налегает на макушку, а посадка водителя стала более вертикальной. Сзади места прибавилось многократно. По размеру салона GT3 — настоящий лимузин. Здесь можно вытянуть ноги, развалиться в кресле и с наслаждением рассматривать пролетающий за окном пейзаж. Как заявляет производитель, машина стала более мягкой и спокойной в движении. По технической начинке автомобиль почти не отличается от Х3.

На GT3 будут ставиться 2,0-литровые бензиновые турбированные бензиновые и дизельные агрегаты, а также знаменитые 3,0-литровые рядные «шестерки». Все моторы можно комплектовать 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Клиренс у машины составляет 165 мм, а в будущем появится полный привод. Ну а какой же огромный и практичный у нее багажник! BMW GT3 — это лифт­бек с высоко поднимающейся крышкой багажника. Погрузить туда можно не только чемоданы с колясками, но и небольшого слоненка. В общем, не автомобиль, а мечта бюргера.

Mercedes-Benz отвечает на эти изыски новыми типами кузовов и делает ставку на молодежь. Так, в Женеве показано четырех­дверное купе CLA, которое очень похоже на менее масштабную копию большого и солидного CLS. Машина сохранила красоту линий, но вот садиться в нее неудобно. Высокому человеку здесь будет тесновато, в особенности сзади. Стойки и крыша давят с боков и сверху. Покачивание головой оборачивается контактом с обивкой. Сзади можно дремать, прислонив голову не на подголовник, а на крайний скат потолка!

Зато по части исполнения салона нареканий нет. В отличие от прежней переднеприводной линейки машина, как и родственный ей А-класс, выглядит очень достойно. Здесь имеются все атрибуты большого четырехдверного купе, а именно безрамные двери, спортивный силуэт, элегантный руль, подрулевая кочерга автоматической коробки, масса хрома и мультимедийная система с огромным навесным экраном в центре. Машина даже научилась самостоятельно останавливаться перед препятствием. На Mercedes-Benz CLA доступен и полный привод 4MATIC. В общем, получился опасный автомобиль. При взгляде на него есть риск потерять голову. Но красота требует жертв, и, расплачиваясь за обладание этой красавицей, придется ежедневно испытывать муки тесноты.

Глядя на ближайшее окружение, решила примодниться и Volvo, разом обновившая модельный ряд, звездой которого стал внешне подобревший новый ХС60.

В салоне автомобиля масса изменений. Руль с металлическими лепестками управления коробкой передач, спортивные сиденья, которые стали тоньше и легче предыдущих, а также полностью графическая приборная панель. Она знаменательна тем, что может светиться тремя цветами в зависимости от стиля вождения. Кроме того, она демонстрирует разный графический интерфейс по желанию водителя. В общем, не панель, а компьютерная игрушка. Конечно, подобные художества непривычно видеть на премиальных автомобилях, но в информативности и практичности новой «приборке» не откажешь.

Кроме того, ХС60 обзавелся и новым цветным экраном мультимедийной системы. Теперь он сенсорный, но главное — на него можно выводить интернет-контент с планшета или смартфона. Так, пассажир, связав мультимедийную систему по Bluetooth с мобильным устройством, получает доступ к соцсетям и иным развлекательным ресурсам на экране автомобиля.

Есть у ХС60 и новшество по части безопасности. Теперь автомобиль способен тормозить не только перед пешеходами, но и перед велосипедистами. Бортовой компьютер получил новую прошивку и умеет распознавать их силуэты. Система работает в связке с головным радаром и лазерным дальномером, которые дублируют друг друга во избежание ложных срабатываний.