Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Джо Байден после ухода с поста уехал в калифорнийский винный город 12:10 Трамп объявил о крупнейшем ИИ-проекте в истории на $500 млрд 12:08, Статья Жители Нарвы в Эстонии решили протестовать из-за цен на отопление 12:06, Статья Александр Петров заявил о безусловной зависти к успеху Юры Борисова 12:04, Статья Azimut Hotels откроет третий Metropol в России 12:03, Статья Чемпион мира по рапиду заявил о нежелании играть в России из-за ФШР 12:01, Статья ГК «Цифровые привычки» — о современных вызовах и будущем IT-рынка 12:00 Сколько стоит взломать ваш бизнес. Тест 11:50 «Собака лает, караван идет» — это мой девиз»: Александр Петров о карьере 11:44, Статья ИИ уже может подстраивать рекламу под покупателей. Чем еще он удивит 11:33, Мнение Зеленский объяснил выгоду России и ЕС от принятия Украины в НАТО 11:27, Статья В Турции начался траур по 76 погибшим на горнолыжном курорте 11:19, Новость Минтруд предложил учитывать весь уход за ребенком в страховом стаже 11:18, Новость Российский фондовый рынок в 2025 году: прогноз УК «Альфа-Капитал» 11:18 «Джокера», Копполу и Кейт Бланшетт номинировали на «Золотую малину» 11:17, Статья Курс биткоина продолжил рост. Что изменилось на крипторынке 11:12, Статья Путин поздравил Валентину Талызину с юбилеем 11:09, Новость Макрон и Шольц обсудят единую стратегию общения с Трампом 11:06, Новость Названы районы Москвы — лидеры по снижению цен на жилье за квартал 11:06, Статья Авария на теплосети оставила жителей домов Рузы без отопления 11:03, Новость
Газета
Duty free под стук колес
Газета № 43 (1576) (1103) Общество,
80

Duty free под стук колес

ФПК займется беспошлинной торговлей в поездах международного сообщения
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В погоне за дополнительными доходами железнодорожники готовы позаимствовать опыт авиакомпаний. Так, Федеральная пассажирская компания решила организовать в своих поездах международного сообщения торговлю беспошлинными товарами. Предполагается, что первый duty free на железной дороге появится уже летом в скором поезде Москва — Киев, а затем и на маршруте Москва — Хельсинки.

Как стало известно РБК daily, дочерняя структура РЖД — Федеральная пассажирская компания (ФПК, оператор поездов дальнего следования) планирует организовать в своих поездах магазины duty free. Предполагается, что пилотный проект будет запущен уже летом в скором поезде «Столичный экспресс», следующем без остановок из Москвы в Киев. Затем компания рассмотрит возможность внедрить подобную услугу и в поезде «Лев Толстой», курсирующем между Москвой и Хельсинки.

Как сообщили РБК daily в ФПК, ассортимент товаров будет аналогичен тому, что предлагается на борту самолетов (спиртные напитки, парфюмерия и косметика, ювелирные украшения). Кто будет оператором duty free, в компании не раскрывают, ссылаясь на то, что договор еще не подписан. Остается неясным во­прос с обеспечением безопасности пассажиров, ведь именно из-за этого многие авиакомпании сейчас сворачивают продажу алкогольных напитков на своих рейсах либо запрещают употреблять их во время полета.

На данный момент в России около тридцати компаний — операторов duty free (продают товары в аэропортах и самолетах), из них наиболее крупных — пять, говорит заместитель исполнительного директора Ассоциации организаций беспошлинной торговли и торговли на транспорте (БОРТ) Юлия Мещерякова. По оценке БОРТ, в прошлом году продажи беспошлинных товаров составили порядка 1 млрд долл., при этом на долю продаж на борту пришлось 10—15% этой суммы. На Западе ситуация иная, там продажи в воздухе приносят 30—40% всего дохода, уточняет г-жа Мещерякова.

Как показывает международный опыт, подобный бизнес может приносить железнодорожникам неплохой доход, но в России пока нет соответству­ющей инфраструктуры, на законодательном уровне этот вопрос также до конца не проработан, говорит представитель БОРТ. «Главный вопрос: как РЖД организуют контроль на промежуточных станциях и проследят, чтобы покупатели товаров duty free не сошли на российской границе? Для этого как минимум необходимо организовать систему, позволяющую сканировать билеты пассажиров на предмет их маршрута следования», — считает г-жа Мещерякова.

То же самое должно быть и с железнодорожными вокзалами: как и в аэропортах, система контроля там должна быть организована таким образом, чтобы международная и внутренняя зоны были разделены, а пассажир, прошедший досмотр, не мог бы вернуться назад, уверена эксперт.

Идея организации услуги duty free в железнодорожном сообщении была одобрена государством весной прошлого года, когда правительство разрешило открывать магазины беспошлинной торговли в железнодорожных пунктах пропуска через границу. Планировалось, что первые duty free будут открыты на Финляндском железнодорожном вокзале в Санкт-Петербурге и на вокзале в Выборге, а затем появятся на всех российских вокзалах, где есть международное сообщение. Однако до сих пор такая услуга не предоставляется ни на одном железнодорожном пункте.