ТТК навел порядок
«Транстелеком» (бренд ТТК) завершил интеграцию пяти региональных интернет-провайдеров, купленных в 2011—2012 годах. Теперь они будут работать под брендом ТТК и предоставлять свои услуги по единой тарифной сетке. Унифицированная структура будет привлекательнее для новых инвесторов, считают аналитики.
Как рассказали РБК daily в «Транстелекоме», группа компаний «Дельта Телеком», «Ивтелеком» и Центр информационных технологий (работают под торговой маркой Like), а также «Электро-ком» и «ДАРС-АйПи» теперь будут работать под единым брендом ТТК (на 100% принадлежит РЖД). Кроме того, оператор перевел приобретенные компании на свою тарифную сетку. «В компаниях реализуется единая маркетинговая политика и централизованное ценообразование», — подчеркнули в ТТК.
«Дельта Телеком», «Ивтелеком» и Центр информационных технологий были куплены ТТК в 2011 году. На момент приобретения этой группы компаний их абонентская база в Иванове составляла 28 тыс. частных интернет-пользователей и 760 корпоративных (сейчас — 35 тыс. абонентов-физлиц и 1,3 тыс. юрлиц). Кроме того, в 2011 году ТТК приобрел компанию «ДАРС-АйПи» (торговая марка DARS Telecom, Ульяновск), абонентская база которой на момент покупки включала в себя 25 тыс. абонентов (сейчас — 28 тыс). «Электро-ком» (торговая марка «Спарк», присутствующая в таких городах, как Ростов-на-Дону, Рязань, Таганрог, Волгодонск, Калуга, Тула, Краснодар, Брянск, Обнинск) перешла под управление ТТК в 2012 году с базой 200 тыс. домохозяйств. В ТТК уточнили, что «Спарк» еще в некоторых регионах работает под двойным брендом «Спарк-ТТК», к лету этого года ребрендинг будет полностью завершен.
Совокупная абонентская база приобретенных компаний на момент заключения сделок превышала 250 тыс. пользователей, на сегодняшний день она составляет порядка 300 тыс. абонентов, или около 25% всей абонентской базы ТТК. «На интеграцию у нас ушел примерно год, и это относительно немного», — пояснили в ТТК. Там же добавили, что финансовые показатели этих компаний будут интегрированы в отчетность «Транстелекома» за 2012 год.
«Неудивительно, что ТТК объединила эти компании под своим одним брендом. Во-первых, развитие нескольких брендов — накладное занятие, а во-вторых, оператору нужно построить компанию, которая будет привлекательной для сторонних инвесторов», — считает аналитик ACM-consulting Александр Шатиков.
Компания планирует продолжить M&A-активность и в этом году. Как ранее сообщал в интервью РБК daily вице-президент по стратегическому развитию ТТК Шухрат Ибрагимов, ТТК планирует приобрести еще одного провайдера ШПД и кабельного телевидения, абонентская база которого насчитывает порядка 100 тыс. абонентов. В ТТК отметили, что сделка находится на стадии переговоров.