Лента новостей
Минобороны сообщило о перехвате трех дронов ВСУ над Крымом 18:19, Новость «Авангард» пропустил две шайбы за 11 секунд и проиграл «Ладе» в КХЛ 18:16, Статья Как получить государственную надбавку к пенсии 18:10 В ВСУ опровергли данные Guardian о массовом переводе бойцов ПВО в пехоту 18:07, Статья Погибшего подполковника Поликарпова посмертно наградили орденом Мужества 18:02, Новость Владислав Дикиджи выиграл чемпионат России по фигурному катанию 17:58, Статья В МИДе Турции назвали сирийцев ответственными за решение по базам России 17:58, Статья Захарова призвала дать жесткую оценку удару дронов в Казани 17:37, Новость Spiegel узнал о предупреждениях Эр-Рияда властям ФРГ об угрозе теракта 17:32, Статья Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRA 17:30 «Манчестер Сити» проиграл шестой раз в восьми последних матчах АПЛ 17:25, Статья Хинштейн рассказал о масштабе разрушений в Рыльске после обстрела ВСУ 17:18, Статья Пезешкиан предложил заменить иранский риал на иранский туман 17:08, Статья Савельев пообещал обеспечить к 14 января скидку 50% на перелеты для детей 16:53, Новость К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричества 16:45 Росавиация назвала дату вылета задержанного из-за поломки рейса из Египта 16:42, Статья Клуб КХЛ «Автомобилист» обменял канадца с российским паспортом в «Сибирь» 16:39, Статья В Курской области задержали пьяного мужчину с автоматом и патронами 16:34, Новость
Газета
Сопротивление металла
Газета № 44 (1577) (1203) Общество,
0

Сопротивление металла

Металлурги ополчились на РЖД и ищут защиты у ФАС
Фото: РБК
Фото: РБК

Металлургические компании первыми отреагировали на ужесточенные требования РЖД ограничить пропускную способность железнодорожных станций. На днях НП «Русская сталь», объединяющее крупнейших отечественных сталелитейщиков, пожаловалось в ФАС, указав на ожидаемые проблемы с доставкой грузов. В РЖД парируют, что это неизбежная мера в условиях инфраструктурных ограничений.

На прошлой неделе некоммерческое партнерство «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей металлургической продукции) направило письмо заместителю руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолию Голомолзину с просьбой отреагировать на принятые РЖД меры по ограничению количества находящихся на станциях поездов. Как уже сообщала РБК daily, ранее РЖД выпустили телеграмму, согласно которой с 1 марта монополия будет лимитировать пропускные возможности станций погрузки и разгрузки, а также принимать к перевозке груженые вагоны в строгом соответствии с графиком. Известно, что предпочтение будет отдаваться компаниям, которые успели раньше других подать заявку на отправку груза. Таким образом железнодорожники намерены бороться с «брошенными» на путях поездами, каковыми, как правило, считается парк, заказанный сверх нормы и отправляемый операторами в отстой.

Грузоотправители обеспокоены новыми правилами РЖД. Всвоем письме металлурги указывают, что установление суточных графиков погрузки приведет к невозможности вывоза грузоотправителями всей своей продукции и, как следствие, к снижению общего уровня погрузки. Также они отмечают, что если бы были проинформированы заранее, то могли бы перераспределить свои грузовые потоки по другим направлениям погрузки. Компании не согласны с тем, что монополия ограничивает погрузку в узких местах без предложения альтернативных направлений перевозок. Изменение маршрута может привести к удорожанию транспортной составляющей, как, например, при переориентации грузопотоков в адрес портов за пределами России, говорится в сообщении, адресованном ФАС.

В ФАС подтвердили факт получения обращения от партнерства и отметили, что это первое обращение от грузовладельцев после введения РЖД новых правил. В самой монополии, как и раньше, напомнили о собственной незаинтересованности ограничивать погрузку. «Но пропускные возможности инфраструктуры практически исчерпаны, и, когда это нужно, мы вынуждены воспользоваться правом, которое нам дает действующее законодательство», — сообщил РБК daily представитель РЖД.

Поддержку металлургам уже высказали несколько грузоотправителей минудобрений и значительное число операторов, среди которых и ПГК.

На первый взгляд у РЖД благие намерения: компания хочет разгрузить инфраструктуру, рассуждает глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По мнению аналитика, скорее всего, грузовладельцам удастся убедить в своей правоте государство и не исключено, что уже в ближайший месяц РЖД вернутся к прежней системе работы.