Лебединый гудок
На заседании бюро президиума «Справедливой России» в среду Геннадия и Дмитрия Гудковых исключили из партии. Голосовали за каждого по отдельности, но результат оказался одинаковым. Для обоих такое решение стало неожиданностью. Ночь после заседания отец и сын обещали провести в дискуссии с соратниками, в том числе с Ильей Пономаревым, и в этом кругу определить свою дальнейшую политическую судьбу.
Процесс выяснения отношений между партией и Гудковыми вышел на финишную прямую 23 января. Тогда обоим эсэрам, а также Илье Пономареву и Олегу Шеину было дано выбрать между партией и оппозиционными движениями. Пономарев и Шеин выразили готовность отказаться от «улицы» в пользу «Справедливой России».
Гудковы, напротив, попытались усидеть на двух креслах сразу — и в партии, и в Координационном совете оппозиции. Геннадий Гудков на вчерашнем заседании бюро на Охотном Ряду заявил, что ни одно действие и ни одно решение КС оппозиции не противоречат программе партии, а его сын, депутат Дмитрий Гудков, и вовсе сказал, что программа КС повторяет программу кандидата в президенты Сергея Миронова, лидера эсэров.
На это у председателя партии Николая Левичева нашлись другие примеры. Он напомнил, что на Болотную площадь Дмитрия Гудкова никто не делегировал. Туда были направлены Геннадий Гудков, Валерий Гартунг и Оксана Дмитриева. «А вы с Ильей Пономаревым со съезда сбежали, не поставив президиум в известность, и не участвовали в голосовании», — сказал г-н Левичев, обращаясь к Дмитрию.
Кроме того, Николай Левичев сказал, что у него имеется информация, что 12 марта в районе полудня Геннадий Гудков прибыл в город Жуковский, где провел встречу с кандидатом на должность мэра, предлагая объединиться вокруг более сильного кандидата, так как кандидат от «Справедливой России» не имеет опыта и шансов победить, отдавая приоритет ставленнику от «Гражданской платформы» Игорю Новикову.
Сам г-н Новиков РБК daily этот факт подтвердил. «Поддержка Геннадия Гудкова для меня крайне важна. Он как гражданин Московской области, настоящий офицер, четко выражает позицию не только его лично, но и многих людей, которые понимают, как должен развиваться Жуковский», — заявил он.
Добавил и глава подмосковного отделения эсэров Александр Романович. Он сказал, что Геннадий Гудков агитировал за других кандидатов и в Химках. «Для того чтобы подтвердить значимость свою в КС, он каждый раз предлагает выставить одного кандидата от оппозиции», — отметил он. По его словам, используя свое влияние, Гудков привлекает к работе членов отделений партии и просит организовать встречи со СМИ, но в своих публичных заявлениях не работает на имидж партии.
Эсэр Иван Грачев вспомнил, что партия выступает против создания Росфинмониторинга, тогда как КС заявляет, что такое агентство, вероятно, нужно. Александр Агеев напомнил о шествии против «закона Димы Яковлева», на котором плакаты с фото депутатов, своих коллег, выбрасывали в урны, и во главе этого шествия шли оба Гудковых.
В дискуссию был включен и эпизод про поездку Дмитрия Гудкова в США, где он принимал участие в конференции, организованной фондом Павла Ходорковского. Предметом обсуждения стал текст, который г-н Гудков зачитывал на этом мероприятии. Дмитрий Гудков заявил, что написал его сам во время перелета в самолете. Но г-н Левичев представил анализ текста от независимого эксперта, который говорит, что доклад подготовлен заранее «на хорошем английском, с довольно сложными оборотами и редкими словами, которые в обычной речи редко употребляют даже носители языка», в то время как сам Дмитрий языком владеет не на высоком уровне.
Точку в дискуссии поставил глава фракции Сергей Миронов, сказав, что раз Гудковы не отказываются от КС, то они должны сдать партбилеты. Эти слова были теми немногими, что вообще г-н Миронов произнес на встрече. Голосование прошло быстро, и оба Гудковых вышли из зала заседаний беспартийными. После этого отец и сын Гудковы пообещали провести ночь за разговорами с соратниками, в том числе с Ильей Пономаревым, и в этом кругу определить свою дальнейшую политическую судьбу.