Спеццены для России
До российского рынка наконец доехал Golf седьмого поколения. Несмотря на обещания Volkswagen продавать машину дешевле, чем ранее, популярный хэтчбек подорожал в России более чем на 40 тыс. руб. Впрочем, для соблюдения формальностей покупателям будет предложен Golf в весьма странной комплектации.
В конце прошлого года, когда новый Golf VII только показался на Парижском автосалоне, производитель с гордостью заявил, что будет продавать машину даже дешевле старичка Golf VI. И действительно, в Европе ценник на новую машину в минимальной комплектации облегчился примерно на 450 евро. На этом фоне российское представительство пессимистично молчало. Однако информация, по капле просачивающаяся оттуда, все-таки давала небольшую надежду на снижение цены. Дилеры перенервничали и, боясь потерять выручку, тут же подняли стоимость обязательного обслуживания почти в полтора раза и приблизили его по цене вплотную к премиальным брендам.
И вот сейчас ситуация наконец прояснилась. С одной стороны, Golf действительно подешевеет, но это касается только машины с 1,2-литровым 85-сильным мотором TSI, цена на которую ранее назначалась в 616 000 руб. С марта этого года такой Golf Trendline оценен в 599 тыс. Правда, машина пройдет специальную обработку для того, чтобы максимально отпугнуть от себя покупателей. Ручки не станут красить в цвет кузова, автомобиль лишат аудиоподготовки вместе с антенной и проводами. В общем, будет сделано все, чтобы такой Golf не смог утянуть покупателей от дорогих версий хэтчбека.
Но сколько же будут стоить лучше оснащенные Golf VII? Совсем недешево. Машины по сравнению с предыдущими вариантами подорожали более чем на тысячу евро. Так, если ранее Golf VI с 1,2 TSI (105 л.с.) и 6-ступенчатой коробкой передач стоил от 652 тыс. руб., то теперь 697 тыс.
Автомобили с более мощным 1,4-литровым двигателем TSI и 6-ступенчатой коробкой передач поднялись в цене с 676 тыс. до 722 тыс., то есть на 46 тыс. руб. Причем у такого Golf будет стоять архаичная упругая балка в задней подвеске вместо многорычажки, имевшейся у старого автомобиля. Новый Golf имеет многорычажку только в дорогих комплектациях. Тем самым цена самого ходового Golf VII с современной подвеской, турбированным 1,4 TSI в комплектации Comfortline будет составлять 784 тыс. руб. И это на «ручке», в трехдверном кузове и в белом цвете.
В общем, автомобиль получился недешевым. Рекламная акция с выпуском Golf ценой менее 600 тыс., скорее всего, закончится, так в полной мере и не начавшись, и покупатели останутся наедине с подорожавшей на тысячу евро машиной, для которой еще и поднята цена на техобслуживание.