Лента новостей
Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктов 20:29 Тарасова подвела итоги чемпионата России по фигурному катанию 20:28, Статья Премьер Швеции начал рождественскую речь со слов о помощи Украине 20:15, Новость В Кремле пообещали ответить на запрос Абхазии о поставке электроэнергии 20:05, Статья Депутат Рады заявил о трех новых требованиях МВФ к Украине 20:00, Новость В Польше сочли провокацией размещение флага УПА на переданных Киеву БТРах 19:53, Статья Беглов показал проект будущего мемориала в честь битвы за Ленинград 19:50, Статья Сколько стоит взломать ваш бизнес. Тест 19:45 Песков отреагировал на допуск российских фигуристов к отбору на Олимпиаду 19:41, Статья В Москве задержали бывшего замминистра просвещения по делу о хищении 19:39, Статья СКА в овертайме обыграл «Адмирал» в матче КХЛ 19:34, Статья Хинштейн решил организовать проверку курской Корпорации развития 19:20, Новость Белоусов объяснил необходимость создания нового рода войск 19:09, Статья Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказов 19:00 В Керчи ввели режим ЧС из-за разлива мазута с танкеров 18:59, Статья Минниханов рассказал, куда были нацелены атаковавшие Казань дроны 18:57, Статья Путину доложили об атаке беспилотников на Казань 18:55, Новость В МВД разъяснили ситуацию с вручением паспортов заключенным в колонии 18:43, Статья
Газета
Временно поГОСТили
Газета № 48 (1581) (1803) Общество,
0

Временно поГОСТили

Генпрокуратура попросила Russ Outdoor убрать большую часть рекламных конструкций с улиц столицы
Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor может лишиться более половины конструкций, размещенных в Москве. В распоряжении РБК daily оказалось письмо за подписью первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана, в котором говорится, что до 20 марта оператор и аффилированная с ним компания «Река и Солнце» должны самостоятельно демонтировать более 2 тыс. рекламных конструкций в городе, часть из которых не соответствует ГОСТу. Подобные изменения грозят компании многомиллионными убытками, считают аналитики.

Своим письмом Александр Буксман ответил депутату Госдумы Михаилу Емельянову, который ранее обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой обратить внимание на компании, которые размещают рекламные конструкции в границах транспортных развязок с нарушением норм ГОСТа (обращение есть в распоряжении РБК daily). Парламентарий, в частности, отмечает, что в 2005—2007 годах ООО «Russ Outdoor» (ранее ООО «News Outdoor») вместе с ООО «Река и Солнце» (сейчас 100% акций принадлежат Russ Outdoor) установили в границах ТТК и МКАД более 600 крупногабаритных рекламных конструкций (формат 3 х 6 и 15 х 5).

Еще тогда МВД просило столичные власти скорректировать размещение конструкций в границах развязок, так как реклама отвлекает внимание водителей (реакция водителя снижается на 20%). Однако обращения правоохранителей остались невостребованными, пишет Михаил Емельянов. Чуть позже «просьба» МВД приобрела обязательный характер: в 2009 году в госстандарт внесли изменения, которыми запрещалось размещать рекламные объекты в границах развязок и на разделительных полосах магистралей.

Обе компании имели право оставить конструкции, так как изменения произошли после заключения договоров с мэрией (ст. 422 ГК РФ). Однако сроки договоров на размещение 300 конструкций в границах ТТК и на разделительных полосах магистралей (Рублевское шоссе, Ленинский проспект и др.) у Russ Outdoor и «Река и Солнце» истекли в ноябре—декабре 2011 года, а на оставшиеся 300 в границах МКАД — в августе—сентябре 2012 года. На данный момент объекты размещены незаконно, указывает депутат Емельянов.

По итогам последней проверки выяснилось, что незаконно на улицах города размещено более 9,1 тыс. рекламных конструкций, принадлежащих сетевым операторам. «Russ Outdoor» и «Река и Солнце» было выдано 106 предписаний об устранении нарушений, в связи с их невыполнением возбуждены дела об административных правонарушениях, пишет г-н Буксман. А текущая проверка (ее проводит ОАТИ города) показала, что обе компании должны демонтировать до 20 марта 2,167 тыс. конструкций, добавляет чиновник. Предписания выданы и руководителю столичного департамента СМИ и рекламы Владимиру Черникову, так как меры ведомства по устранению незаконных рекламных объектов не являются исчерпывающими, а иски в суд по устранению конструкций вовремя не предоставляются, следует из письма замгенпрокурора.

Г-н Черников пообещал РБК daily, что все конструкции, «которые в соответствии с законом должны быть демонтированы, мы демонтируем». В Russ Outdoor на вопрос о том, успеет ли компания до 20 марта устранить нарушения, ответили, что «ГОСТу не соответствуют до 90% рекламных конструкций в России» (по оценке «Эспар-Аналитика», рыночная доля Russ Outdoor составляет 21,4%).

Всего с Russ Outdoor и «Река и Солнце» мэрией заключено 3565 и 237 договоров. Если компания выполнит предписания, то лишится большей части конструкций. Размещение материала на одной стороне рекламной конструкции оценивается в среднем в 1,5—2 тыс. долл. (в зависимости от формата). В случае демонтажа потери для компаний составят как минимум 4—8 млн долл., подсчитали аналитики.

По словам гендиректора «Эспар-Аналитика» Андрея Березкина, не соответствуют нормам около 85—92% конструкций. «Нормы изначально были рассчитаны на сельскую местность, а затем перенесены на городскую. ГОСТ носит лоббистский характер», — говорит эксперт.

Неприятные финансовые истории с Russ Outdoor случаются уже не в первый раз и в основном перед сделками с иностранными инвесторами, отмечают в «Деловой России». В 2010 году (на тот момент 80% группы принадлежало News Corp.) компанию обвинили в том, что она умышленно мешала проведению налоговых проверок. В 2011 году ей пришлось погасить налоговую задолженность на 1,34 млрд руб. После продажи 79% акций Russ Outdoor (тогда News Outdoor) пулу инвесторов с улиц столицы были демонтированы все рекламные перетяжки (большая часть принадлежала аффилированным с Russ Outdoor компаниям). Недавно была завершена сделка с оператором наружной рекламы JCDecaux по покупке 25% Russ Outdoor. «Такое ощущение, что влияние но российскую аудиторию крупных иностранных компаний вызывает озабоченность органов власти», — предполагает представитель «Деловой России» Дмитрий Крючков.