Лента новостей
Эмиратский самолет прервал взлет из Австралии из-за дыма под фузеляжем 00:14, Новость До семи выросло число погибших при пожаре в Кировской области 05 янв, 23:41, Новость В Петербурге отменили выступление пианистки Полины Осетинской 05 янв, 23:26, Новость Появятся ли в России «облигации катастроф» 05 янв, 23:14 Немецкий депутат удалил твит о планах Шольца прилететь в Россию 05 янв, 23:10, Новость «Ливерпуль» сыграл вничью с МЮ и продлил серию без поражений до 24 игр 05 янв, 22:40, Статья Минобороны отчиталось об уничтожении 11 беспилотников 05 янв, 22:19, Новость В Севастополе возобновили движение морского пассажирского транспорта 05 янв, 22:07, Новость Вблизи центрального пляжа Анапы нашли новое нефтяное пятно 05 янв, 22:04, Новость Сирийским госслужащим пообещали повысить зарплаты на 400% 05 янв, 21:56, Статья Сафонов выиграл первый трофей в составе ПСЖ 05 янв, 21:47, Статья Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсы 05 янв, 21:30 Полезная полка: как развивается потребление ЗОЖ-продуктов 05 янв, 21:27 СК заявил о предварительном сговоре при атаке ВСУ на журналистов в ДНР 05 янв, 21:24, Новость Бастрыкин поручил завести дело из-за жестокого обращения с гимнастками 05 янв, 21:15, Статья В боях погиб вступивший в ВСУ редактор украинского телешоу «МастерШеф» 05 янв, 21:06, Новость Яркие цвета и ассистенты: 5 фактов об обновленном кроссовере Omoda C5 05 янв, 21:04 The Hill узнала отношение республиканцев к планам Трампа по «экспансии» 05 янв, 20:56, Статья
Газета
Зонтик для Батьки
Газета № 52 (1585) (2203) Общество,
0

Зонтик для Батьки

Создатель «Путинки» вышел на рынок белорусских продуктов питания
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Получивший известность благодаря водочным маркам «Путинка» и «Володя и медведи», российский маркетолог Станислав Кауфман запускает масштабный продуктовый проект в Белоруссии. На следующей неделе в республике начнутся продажи линейки товаров под брендом «Батькино лукошко», а позже они появятся и в России. Маркетолог не скрывает, что название может ассоциироваться у потребителя с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

О том, что в Белоруссии запланирован старт продаж продуктовой линейки под брендом «Батькино лукошко», РБК daily рассказал сам г-н Кауфман. «В начале продаж под этой маркой будут выпускаться овощная и ягодная консервация, майонез и соусы, — говорит он. — Затем появятся кондитерские продукты и соки. До конца года «зонтик» будет раскрыт полностью — под единым брендом будет выпускаться самый широкий ассортимент продукции на разных предприятиях Белоруссии — 90% объема и России — 10% объема».

Все продукты в линейке будут позиционироваться в сегменте «эконом». Заявка на регистрацию товарного знака была подана креативным агентством Kaufman, после чего эксклюзивные права на использование знака и дизайна были переданы компании Productiva, основным владельцем которой является Станислав Кауфман.

От имени Productiva велись переговоры с белорусскими производителями и дистрибьюторами. «Согласно договору компания Productiva не только предоставляет партнерам права на выпуск торговой марки, но и осуществляет весь цикл маркетинговых и трейд-маркетинговых услуг, определяет стратегию развития бренда, осуществляет аналитику рынка, следит за соблюдением оговоренной ценовой политики и т.д.», — уточнил г-н Кауфман.

В рамках проекта уже заключены договоры с известным в Белоруссии производителем овощной и ягодной консервации — группой «Вастега» из Бреста, а также подмосковным производителем майонеза «Ильинское-95». «Выбор российского производителя майонеза для бренда «Батькино лукошко» был обусловлен прежде всего экономическими причинами и высоким качеством продукции, — объяснил г-н Кауфман. — При этом при составлении рецептуры мы учли вкусовые предпочтения белорусских потребителей, которые любят более жидкий и не кислый майонез».

Руководители проекта ставят задачу до конца года добиться представленности товаров в белорусской рознице на уровне 95%. В случае успеха проекта планируется вывод товаров «Батькино лукошко» в 2014 году и на российский рынок.

«Мы планируем максимально широкую линейку продуктов», — отметил г-н Кауфман, но эти планы не распространяются на алкоголь и табак. Ряд социальных продуктов, таких как хлеб и молоко, также не будет включен в линейку. Это связано с жестким госрегулированием производства таких товаров, что усложняет возможность на них заработать. Не планируется «прятать» под «зонтик» и мясную продукцию. «Я уже 25 лет являюсь вегетарианцем», — пояснил Станислав Кауфман.

Маркетолог не скрывает, что изначально понимал, что его новый бренд будет ассоциироваться у потребителей с образом президента Белоруссии Александром Лукашенко, которого в республике и за ее пределами называют Батькой. «Я уверен, что это будут исключительно положительные ассоциации для потребителя», — заявил г-н Кауфман. По мнению главного куратора исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николаса Коро, белорусский «зонтик» Станислава Кауфмана может иметь успех в обеих странах. «На территории Белоруссии марка будет ассоциироваться с добротными, недорогими, но качественными продуктами, — считает г-н Коро. — Вне всякого сомнения, название «Батькино лукошко» будет ассоциироваться с президентом Белоруссии, но оно лишено провокации, и имя Батька позитивно воспринимается самим президентом. Плюс с таким названием для линейки будет гарантирован некоторый элемент протекционизма».

Николас Коро отметил, что российский потребитель традиционно ассоциирует белорусские сельхозпродукты с высокими экостандартами производства, поэтому упор на белорусское происхождение товаров с таким названием поможет марке найти своего покупателя и в России.