Лента новостей
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» 21:07 Военная операция на Украине. Онлайн 21:06, Онлайн Фигуристка Петросян выиграла короткую программу на чемпионате России 21:03, Статья Роднина оценила шансы Валиевой успешно вернуться на соревнования 20:48, Статья В ЕС назвали Мелони «убийцей» плана с кредитом за счет активов России 20:39, Статья Польша анонсировала обмен МиГ на антидроновые системы Украины 20:37, Новость Швеция сочла законным присуждение Нобелевской премии противнице Мадуро 20:35, Новость «Не будет снижения в режиме автопилота». Что будет со ставкой ЦБ дальше 20:28, Статья Три человека умерли после отравления в пансионате в Подмосковье 20:28, Новость КХЛ дисквалифицировала игрока «Нефтехимика» за удар судье в лицо 20:23, Статья Опубликованы новые фото из архива Эпштейна. Кто на них оказался? 20:22, Фотогалерея Судью РПЛ допросили по делу «Торпедо» о подкупе арбитров 20:19, Статья Эксперты оценили рост бюджета покупки в новостройках мегаполисов России 20:05, Статья На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 Рубио заявил о прогрессе в урегулировании конфликта на Украине 19:57, Статья «ВТБ Мои Инвестиции» обновили топ-10 российских акций 19:55, Статья Развожаев сообщил об отражении атаки ВСУ в Севастополе 19:54, Статья Минюст США не опубликует все файлы по делу Эпштейна 19:50, Статья
Газета
На шпалы с Тимченко
Газета № 52 (1585) (2203) Общество,
0

На шпалы с Тимченко

Андрей Бокарев хочет создать с ним нового перевозчика по железной дороге
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Предприниматель Андрей Бокарев, контролирующий вместе с партнером 13% акций «Трансойла», готов расширить сотрудничество с основным акционером компании — Геннадием Тимченко. Бизнесмены планируют создать совместного железнодорожного перевозчика: новый оператор будет сформирован при условии появления на рынке частных локомотивов.

Вчера Андрей Бокарев признался, что планирует создать с его новым партнером Геннадием Тимченко отдельную компанию с равными долями. По словам бизнесмена, слова которого приводит Интерфакс, это произойдет в случае расширения операторского рынка по подвижной тяге. В конце 2012 года Андрей Бокарев вместе с Искандером Махмудовым выкупили у Геннадия Тимченко 13% акций «Трансойла» (сейчас г-н Тимченко контролирует 80% акций перевозчика по железной дороге). При этом г-н Бокарев допускает увеличение доли в компании.

Формально либерализация рынка локомотивной тяги, подразумевающей покупку операторами собственных локомотивов для перевозки грузов на магистральных путях (сейчас их приходится арендовать у РЖД), должна была начаться в этом году и завершиться к 2015 году. Однако ее не поддерживает РЖД: монополия считает неотделимыми локомотивы от инфраструктуры и опасается, что появление частных локомотивов снизит прибыль компании примерно на 30%.

Источник РБК daily в аппарате правительства сообщил, что вопрос создания локальных перевозчиков отложен до следующего года. «Сомневаюсь, что эта тема будет вообще актуальна в ближайшие несколько лет», — уточнил собеседник РБК daily.

Пока есть только один путь для формирования частных поездов (СПФ) — лицензия от Госжелдорнадзора. СПФ работают только на выделенных направлениях, в основном перевозя нефтепродукты (до 90% грузопотока). Среди нескольких таких операторов собственные локомотивы есть и у «Трансойла» (40 локомотивов).

По мнению главы агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, у г-д Бокарева и Тимченко есть все шансы создать привлекательного оператора, по масштабам бизнеса сопоставимого с Globaltrans. Что касается бизнеса Андрея Бокарева и его партнера Искандера Махмудова, в качестве своей доли в новую компанию они могут внести «Трансгрупп АС», «УГМК-Транс» и «Кузбассразрезугольтранс», имеющие опыт управления универсальным парком. Кроме того, напоминает Михаил Бурмистров, не надо забывать, что при такой синергии оператор всегда будет обеспечен тяговым составом «Трансмашхолдинга», а также сервисными услугами машиностроительного холдинга.