Лента новостей
Рублев не смог защитить титул чемпиона турнира в Гонконге 16:06, Статья Дипломат рассказал о секретном производстве оружия для Украины в Польше 16:05, Новость В Курской области ракета ВСУ попала в Дом культуры 16:00, Статья Китай ввел экспортные ограничения для 28 оборонных компаний США 15:51, Статья Овечкин уступил Кросби первое место в списке лучших хоккеистов XXI века 15:50, Статья В машину и в подъезд: в Подольске во дворе салют запустили во все стороны 15:46, Новость Трамп проведет митинг на 20-тысячном стадионе за день до инаугурации 15:32, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 15:28, Онлайн Два БПЛА сбили над Белгородской и Курской областями 15:21, Новость Действующий чемпион снялся с «Тур де Ски» из-за ОРВИ 15:16, Статья «Столото» раскрыло, сколько получит на руки выигравший ₽1 млрд россиянин 15:12, Новость Таможня раскрыла топ-10 торговых партнеров России 15:05, Статья Полиция рассказала, что Маск сообщил про взрыв Tesla у башни Трампа 14:56, Новость Старейшая олимпийская чемпионка в мире умерла в возрасте 103 лет 14:49, Статья В Крыму нашли два участка загрязнения берега мазутом 14:33, Новость Bloomberg подсчитал, на сколько за год стали богаче миллиардеры из России 14:18, Статья Главные сенсации и разочарования в спорте 2024 года 14:12, Статья На Украине резко упала доля готовых терпеть конфликт «сколько нужно» 13:47, Статья
Газета
Акции врозь
Газета № 54 (1587) (2603) Общество,
0

Акции врозь

Владельцы 35% Globaltrans разделили свои доли
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов отказались от совместного владения акциями железнодорожного оператора Globaltrans. Около 35% бумаг компании, принадлежащих им через Transportation Investments Holding Limited (TIHL), бизнесмены разбили на три равные доли по 11,5% акций каждому. Эксперты считают, что этот раздел может свидетельствовать о желании кого-то из партнеров выйти из капитала Globaltrans.

С 22 марта собственники TIHL Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов владеют своими долями в Globaltrans напрямую через специальные компании — Maple Valley Investments Ltd, Marigold Investments Ltd и Onyx Investments Ltd, следует из распространенного Globaltrans сообщения. TIHL контролировала около 35% акций железнодорожного оператора (еще 54,5% акций находится в свободном обращении, остальные 8,8% акций принадлежит Сергею Мальцеву и Александру Елисееву).

Таким образом, каждый из партнеров получил в свое распоряжение по 11,5% акций. Партнеры заключили новое акционерное соглашение, по которому они не могут продавать на рынке более 1% от совокупного количества акций компании в год. При этом из пресс-релиза железнодорожного оператора следует, что акционеры намерены сохранить свое участие в капитале на текущем уровне. «Это техническая процедура, связанная с желанием акционеров повысить прозрачность управления компанией. Более 50% акционерного капитала Globaltrans находится в собственности сторонних инвесторов, в связи с чем принято решение перейти на более прозрачную структуру владения долей», — пояснили РБК daily в Globaltrans.

Эксперты придерживаются другого мнения. Константин Юминов из Raiffeisenbank считает, что такое изменение акционерной структуры заставляет задуматься о дальнейших планах бизнесменов. «Если кто-то из троих захочет выйти из состава акционеров или заложить свою долю, ему будет гораздо легче это сделать, ведь согласия двух других партнеров не потребуется», — рассуждает аналитик. Это логичное решение, связанное с желанием партнеров стать более самостоятельными, считает Елена Садовская из RMG.

Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов — давние партнеры. У них совместный контейнерный бизнес в Санкт-Петербурге, также они имели доли в «Трансойле» Геннадия Тимченко и выступали соинвесторами строительства трассы через Химкинский лес. Также у них были доли в «Трансойле», однако Никита Мишин и Константин Николаев в прошлом году вышли из состава акционеров операторов. Globaltrans — один из крупнейших частных железнодорожных операторов с общим парком около 65 тыс. вагонов. В прошлом году компания приобрела двух кэптивных перевозчиков — «Ферротранс» (ранее «Металлоинвесттранс», парк 8,3 тыс. единиц) и «ММК-Транс» (3,6 тыс. вагонов).