Accord явно рвется в премиальный сегмент. Автомобиль получился чертовски красивым и предлагает несколько интересных опций. Насколько он соответствует новому имиджу?
На парковке одного из отелей Барвихи стройная вереница из Honda Accord выглядела очень респектабельно. Черты машин стали более выдержанными и очень взрослыми. Автомобили искрились на весеннем солнышке и в окружении дорогих особняков и пафосных отелей выглядели вполне органично.
ГЛАМУРНОЕ УБРАНСТВО
Интерьер машины, правда, несколько не вписывается в заявленный экстерьером стандарт. Пластики здесь не дотягивают до громкого наименования «премиум». Хотя качество их исполнения на высоте. От округлых форм прежнего салона не осталось и следа. Теперь в Honda Accord превалируют ровные прямоугольные фигуры, из которых и складывается рисунок интерьера.
Передняя панель стала многоэтажной. Джойстик управления мультимедийной установкой переместился в самый низ консоли. Чуть сверху стоит блок климат-контроля. Над ним примостилась интегрированная музыкальная система с цветным сенсорным экраном, на котором можно переключать треки или просматривать списки радиостанций. Венчает консоль массивная суфлерская будка со вторым огромным цветным экраном. Предназначен он для навигационной системы и демонстрации изображений с камер кругового обзора.
В принципе экраны читаются хорошо. Но признаться, от всего этого нагромождения веет каким-то ухарством. Для чего нужны два дисплея вместо одного? Видимо, чтобы были. Дизайн ради дизайна, дисплеи ради красоты, тачскрин ради моды. В общем, рассматривая наслоения кнопок, ручек и экранов, ловишь себя на мысли, что попал в некое гламурное царство, где каждый элемент, как маска, прикрывает просчеты в концепции автомобиля.
Есть в новом Honda Accord и забавные вещи. В первую очередь это камера Lane Watch на правом боковом зеркале, демонстрирующая широкоформатный обзор правой полусферы машины. По сути, камера дублирует отражение в зеркале, за одним исключением: на экране больше видно. Изображение включается при активации поворотника. Экран в суфлерской будке вспыхивает очень качественным цветным изображением дороги сзади справа, которое захватывает и слепые зоны. Смотреть на изображение удобно, так как дисплей находится ближе к глазам, нежели зеркало, и хорошо защищен от солнечных лучей. Как только рычаг поворотника отскакивает назад, изображение выключается. Однако его можно активировать вновь, нажав кнопку в торце подрулевого рычажка.
ДВА СЕРДЦА
Для нового поколения Honda Accord предлагается выбор из двух двигателей. Первый — 4-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,4 л, развивающий 180 л.с. Второй — топовый 3,5-литровый V-образный агрегат, наделенный 280 л.с. мощности.
Во время презентации удалось поездить только на машине с 2,4-литровым мотором. И надо признать, автомобиль чувствует себя с ним сравнительно неплохо. Конечно, чувствуется в моторе некая экологическая задушенность, но по сравнению с атмосферными двигателями конкурентов с ним машина достаточно энергична. Отклик на педаль газа мгновенная, достижение пиковых характеристик по ощущениям не сильно проигрывает турбированным двигателям. Автоматическая коробка передач на автомобиле с 2,4-литровым агрегатом — старенькая 5-ступенчатая. Однако она вполне проворная и бойко переключает передачи. Нареканий в ее адрес нет.
Если хочется иметь двигатель посовременнее, то надо смотреть уже на Accord с 3,5-литровым мотором. На такие машины ставится 6-ступенчатый автомат собственного производства Honda.
Шасси у машины гораздо мягче, нежели прежде, и имеет измененную конструкцию. Впереди здесь «Макферсон» вместо старой двухрычажки. Сзади — сложная многорычажная подвеска. Для лучшего поглощения вибраций втулки сайлентблоков имеют масляные подушки. Все это сделало машину более выдержанной.
БОЛТАНКА В КОЛЕЕ
На скоростной прямой, в особенности на двухполосном шоссе с массой неровностей, автомобиль стоит относительно стабильно. Accord глотает ямки и старается следовать командам руля. Получается неплохо. Правда, к особенностям передаточного отношения рейки с электроусилителем надобно привыкнуть. В нейтральном положении она пустовата, зато с увеличением угла колеса поворачивается стремительно.
Гонять по тесному Рублево-Успенскому шоссе неприятно. Навстречу попадается слишком много авто с мигалками, которые любят обгонять замедление потока по встречке. Поэтому поскорее выбираемся отсюда на свободное пространство.
На многополосной трассе, такой как Новорижское шоссе, на еле-еле заметной колее начинаются блуждания. Машина теряет прежнюю устойчивость и может при неизменном руле уходить в болтанку. При этом колея только чуть заметна и дорога в общем-то не изобилует неровностями. Складывается ощущение, что машина несется по голому льду или по лужам с их аквапланированием. Но жму на тормоз, и автомобиль жестко схватывается колодками. Спортивная подвеска требует к себе привыкания.
В салоне шумно. Гул от покрышек, двигателя и набегающего потока воздуха ощущается на любых скоростях. Слышно, как камешки барабанят по подкрылкам, песок от встречных машин попадает в двери и урчит двигатель под капотом.
Так или иначе, Honda Accord преобразился существенно. Внешность поражает выверенностью линий и совершенством пропорций. Правда, интерьер совсем не похож на премиальный, да и салон шумноват. Как в этом ключе покупатели отнесутся к предлагаемой машине? Думаю, положительно. Honda обладает своим характером, который давние почитатели марки вряд ли поменяют на что-либо другое.