Да здравствует универсализация!
При упоминании бренда Ferrari сложно себе представить что-то другое, кроме очень яркого, очень дорогого и очень спортивного автомобиля. Если бы мое первое знакомство с Ferrari состоялось на залитой южным солнцем Ривьере, наверняка каждая из этих сильных имиджевых составляющих настраивала бы исключительно на позитив. Но так вышло, что я впервые сел за руль Ferrari, чтобы выехать на нем на заснеженную и скользкую дорогу, и эти составляющие предстали передо мной в ином свете. Они, словно призраки из голливудского хоррора, нашептывали мне: «Одумайся, это слишком опрометчиво с твоей стороны». После этого я уже, как зомби, упрямо, но слабо представляя, зачем это надо, нажимал на красную кнопку включения стартера 660-сильного двигателя.
«НУ ВОТ И ВСЕ, А ТЫ БОЯЛАСЬ…»
Когда я шел по окруженной сугробами парковке к прижатому к земле ярко-красному Ferrari FF, в какой-то момент вдруг захотелось, чтобы он перевоплотился во внедорожник. А оказавшись в низком спортивном кресле с боковой поддержкой и видя перед собой, можно сказать, «формульный» руль, на котором расположены кнопки различных систем управления машиной, очень захотелось, чтобы впереди меня ждал только твердый сухой асфальт. Впрочем, отчасти успокаивало несколько вещей: наличие у этого Ferrari полного привода, возможность увеличить клиренс на 5 см (немного, но все же) и значок в виде снежинки на селекторе системы адаптации к дорожному покрытию, означающий, что машина должна быть хорошо знакома со снегом.
Осознавая, что сжимаю руль одного из самых производительных суперкаров в мире, я потянул на себя правый подрулевой переключатель, установив его в режим Drive, и очень плавно нажал педаль газа. Машина тронулась, и пока двигалась по кольцевому выезду на МКАД, на котором образовалась обледенелая снежная колея, я изо всех сил пытался услышать сквозь низкий утробный рык мотора, когда же наконец раздастся характерный звук скрежета бампера о лед. Но этого так и не случилось.
Уже спустя несколько минут я наслаждался тем, насколько комфортное у машины управление «газом». Им можно очень точно дозировать ускорение, а когда с педали снимаешь ногу, сразу сбрасывается скорость. Никакого наката и даже тормозом пользоваться почти не приходится. FF демонстрировал превосходную совместимость работы мощного двигателя и роботизированной коробки с двойным сцеплением, что в сочетании с комфортной и информативной рулевой не могло не доставлять удовольствие. Автомобиль без малейших намеков на снос пересекал снежные борозды, маневрировал, вынуждая чувствовать себя в потоке машин яркой доминантой, и я даже вспомнил старую присказку: «Ну вот и все, а ты боялась…» Но эйфория длилась недолго, пока я не свернул на узкую улицу.
В НАРОД ХОДИТЬ ГОТОВ!
На широком, «как блин», автомобиле (ширина FF почти два метра) далеко не всегда хороший вариант заезжать на тесную, заставленную автомобилями узкую дорогу, даже когда нет снега. Когда же его выпало столько, что им оказались завалены обочины и большинство парковочных мест, из-за чего ровно такое же количество машин встали на проезжую часть, мой жаркий итальянский суперкар стал превращаться в источник затора. Причем не простой источник, а вызывающий панику своим видом и ценой. Едва разойдясь с малотоннажным грузовичком, водитель которого долго не рисковал проехать в десяти сантиметрах от Ferrari, пришлось разъезжаться с вырулившим из прилегающего проезда «японцем» с начинающей водительницей за рулем. Потом препятствием для FF с его габаритами стал неудачно припаркованный компактный Citroen...
Но, позвольте, какие улочки, какие дворы? Ведь это же суперспорткар. Ему нужно много воздуха, ему нужны автобаны. Да, так можно было бы с уверенностью сказать про все то, что Ferrari делала ранее. Но FF создавался с явной претензией на многофункциональность. У него есть двухместный задний ряд, на котором, кстати, для спорткара не так уж и мало места; есть вполне вместительный трансформируемый багажник; и, наконец, в наличии полный привод и подвеска, увеличивающая дорожный просвет. Таким образом, Ferrari FF гораздо более приземленный, чем другие члены его семьи. Он более демократичный. Поэтому к нему и требования соответствующие.
Надо сказать, что этот Ferrari действительно оказался готов ходить в народ. Чувствует он там себя, конечно, не совсем в своей тарелке. Но все же. Система полного привода FF не давала застревать в рыхлом снегу и вихлять кормой при плотных разъездах со встречным транспортом. А увеличенный дорожный просвет машины позволял даже иногда заезжать на бордюры. Но что еще очень важно, FF можно было парковать на плохо очищенных от снега парковках, почти как среднестатистический седан. Что ж, да здравствует универсализация! Теперь эта тенденция налицо и у представителей спортивных машин класса люкс.