Лента новостей
Как построить сквозную систему аналитики бизнеса 09:02 Курс доллара в 2025 году: было ли «разминкой» ослабление рубля в 2024-ом 09:00, Статья Минобороны отчиталось об уничтожении 42 украинских беспилотников 08:58, Новость Почему в Китае набирают популярность отели для геймеров 08:54, Статья Песков рассказал о рабочем графике Путина в новогодние каникулы 08:38, Новость По делу о вербовке в террористическую организацию задержали студента РУДН 08:19, Новость США по ошибке сбили свой истребитель над Красным морем 08:16, Статья Как выбрать швейцарский нож в сфере ИТ 08:11 В ДР Конго 38 человек погибли и более 100 пропали после крушения парома 07:56, Новость Усик не стал обсуждать судейство после победы над Фьюри 07:22, Статья Усик посвятил матери победу над Фьюри 07:13, Статья Над Ростовской областью за ночь сбили восемь дронов и ракету 07:10, Новость СК возбудил дело после обнаружения пропавшего на Камчатке самолета Ан-2 06:51, Новость Трамп пригрозил потребовать возврата Панамского канала под контроль США 06:38, Статья Израиль раскритиковал папу римского за слова о жестокости в секторе Газа 06:33, Новость WSJ рассказала о «знакомой головоломке» Запада из-за Сирии 06:24, Статья «Роскосмос» сообщил об очередной корректировке высоты орбиты МКС 06:00, Новость Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе 05:46
Газета
Краудсорсинг от Wal-Mart
Газета № 57 (1590) (2903) Общество,
0

Краудсорсинг от Wal-Mart

Ритейлер намерен доставлять онлайн-заказы силами офлайн-клиентов
Фото: EPA
Фото: EPA

Крупнейшая торговая сеть планеты американская Wal-Mart намерена возложить доставку онлайн-заказов на своих традиционных клиентов, которые не гнушаются самостоятельно приехать в магазин. Последние получат скидку на свои покупки, если по дороге из торговой точки домой они согласятся доставить соседям заказ, сделанный в Сети.

На революционную идею руководство Wal-Mart натолкнули многочисленные старт­апы в Сети, предлагающие пользователям поделиться друг с другом жилплощадью, автомобилями или даже вечерними платьями. Ритейлер предложил покупателям в своих традиционных магазинах поделиться местом в багажнике их машин и доставлять онлайн-заказы другим клиентам, после того как они отоварятся сами.

Предполагается, что схема будет работать следующим образом: после регистрации клиентов, желающих принять участие в программе, компания сможет рассчитать их примерный маршрут от магазина до дома. Каждый раз, когда они будут заезжать в Wal-Mart за покупками, ритейлер будет предлагать им доставить чей-то заказ по пути домой. За свои услуги такие курьеры получат скидку на сделанные покупки, размер которой будет определяться индивидуально.

В Wal-Mart отмечают, что пока такая схема доставки находится лишь на уровне идеи и сопряжена с целым рядом юридических сложностей: придется оформлять страховку и лицензии на осуществление курьерской деятельности. Тем не менее в торговой сети надеются запустить новую систему в тестовом режиме в самое ближайшее время. Возможно, это позволит компании отказаться от дорогостоящих услуг курьерских служб вроде FedEx.

Эксперты считают, что придуманная Wal-Mart схема не приживется в российской действительности из-за юридических формальностей. «Я не верю в реализуемость такой системы в России в обозримом будущем. Подобная доставка будет сопряжена с кучей юридических формальностей — ритейлерам и курьерам нужно будет подписывать очень много бумаг», — пояснил РБК daily генеральный директор Е5.ру Кирилл Гродинский.

Куда большую популярность в нашей стране, по мнению гендиректора InfoLine Ивана Федякова, сможет завоевать другая инновационная система доставки товаров — боксы. Такие «камеры хранения» работают по тому же принципу, что и абонентские ящики, и уже проходят тестирование сразу в нескольких крупных розничных сетях страны. Благодаря электронной начинке они могут не только поддерживать внутри определенную температуру, но и принимать деньги в оплату заказа.