Лента новостей
Бывший чемпион мира не согласился с решением судей о победе Усика 04:50, Статья Дюбуа прыгнул на ринг и предложил реванш победившему Фьюри Усику 04:45, Статья SVT узнал, куда отплыло китайское судно из дела обрыва кабелей в Балтике 04:36, Статья ТАСС узнал число поджогов банкоматов и взрывов в Москве из-за мошенников 04:14, Статья Трамп назначил получившего 13 «Эмми» продюсера спецпосланником в Британии 04:05, Новость В Мосгордуме напомнили о повышении социальной доплаты к пенсиям москвичей 04:04, Статья Как устроены энергетические гиганты России 03:52 В Тульской области объявили угрозу атаки дронов 03:51, Новость Россия заявила, что посольство Португалии в Киеве повредили ПВО Украины 03:27, Новость С билетов «Укржелдороги» убрали перевод на русский язык 03:25, Статья Над Брянской областью сбили пять беспилотников 03:06, Новость Следствие назвало возможный мотив подозреваемого в теракте в Магдебурге 02:54, Статья Усик второй раз подряд победил Фьюри в чемпионском бою 02:36, Статья В Орловской области из-за дрона загорелся объект топливной инфраструктуры 02:26, Статья Вооруженные группировки объединят и отдадут в подчинение Минобороны Сирии 02:20, Статья В Николаеве произошли взрывы 01:57, Новость WP узнала о послании Турции к России после начала свержения Асада 01:41, Статья МИД призвал Румынию взять обратно слова о вмешательстве России в выборы 01:41, Новость
Газета
РЖД протестуют против биржи
Газета № 60 (1593) (0304) Общество,
0

РЖД протестуют против биржи

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД противятся созданию электронной торговой системы, которая призвана не только сводить операторов с грузоотправителями, но и управлять грузопотоками на железной дороге. Монополия предупреждает, что запуск этого механизма может привести к снижению пропускной способности дороги и повышению тарифов на перевозки.

Вице-премьер Аркадий Дворкович еще в ноябре прошлого года поручил некоммерческому партнерству (НП) СОЖТ (объединение крупнейших железнодорожных операторов) подготовить проект по созданию коммерческой инфраструктуры, своего рода биржи по продаже услуг по перевозке. Предполагалось, что грузоотправители смогут искать через эту площадку необходимые им вагоны, а операторы — выставлять свои предложения. При этом планировалось, что будет создан публичный инструмент для определения цены перевозки. НП также предложило, чтобы торговая система взяла на себя функции РЖД по планированию перевозок и управлению грузопотоками на железной дороге. Коммерческая инфраструктура должна была появиться в первом полугодии 2013 года.

Последнее слово оставалось за РЖД, но там раскритиковали представленную идею. В начале марта вице-президент РЖД Салман Бабаев направил письмо руководителю партнерства Сергею Мальцеву (копия имеется в распоряжении РБК daily), в котором назвал предложение операторов «рискованным». По его мнению, электронная площадка может привести к неопределенности движения порожних вагонов, и, как следствие, снижению пропускных способностей инфраструктуры. Кроме того, могут возрасти затраты РЖД, что скажется на плате за пользование инфраструктурой, отмечает Салман Бабаев.

Вместе с тем стоимость аренды вагонов может также повыситься, ведь цена будет складываться из специально установленной «котировки», причем нет никаких гарантий, что операторы не устроят ценовой сговор, убежден он. Также в РЖД опасаются, что операторы не всегда будут выполнять свои обязательства, поскольку это не предусмотрено проектом.

Электронная торговая система уже работает под эгидой РЖД, однако популярностью не пользуется, напомнили РБК daily в монополии. По данным на 1 апреля, на сайте был зарегистрирован 3881 грузоотправитель и грузовладелец, а также 467 собственников вагонов. При этом открытых заказов было всего 36, а предложений — восемь, отметил представитель РЖД.

Тем не менее РЖД все же не теряют надежды на создание новой площадки. Как стало известно РБК daily, 15 марта первый вице-президент РЖД Вадим Морозов провел совещание с операторами, где было решено вернуться к этому вопросу после внедрения календарного планирования грузовых отправок, а также создания и закрепления на законодательном уровне единой саморегулируемой организации операторов (СРО). Источник в партнерстве добавил, что без одобрения государством СРО подвижного состава и вхождения в него всех участников рынка проект нельзя будет реализовать, а электронная площадка не станет коммерческой инфраструктурой.

«На мой взгляд, электронная площадка, если она будет способствовать поддержанию бизнес-диалога грузоотправителей с операторами, ― неплохой инструмент на рынке», — говорит заместитель гендиректора по развитию бизнеса Brunswick Rail Владимир Хорошилов. При этом, по его мнению, вопреки прогнозам РЖД, затраты грузоотправителей должны снизиться вследствие возрастания конкуренции среди операторов.