Лента новостей
Бывший чемпион мира не согласился с решением судей о победе Усика 04:50, Статья Дюбуа прыгнул на ринг и предложил реванш победившему Фьюри Усику 04:45, Статья SVT узнал, куда отплыло китайское судно из дела обрыва кабелей в Балтике 04:36, Статья ТАСС узнал число поджогов банкоматов и взрывов в Москве из-за мошенников 04:14, Статья Трамп назначил получившего 13 «Эмми» продюсера спецпосланником в Британии 04:05, Новость В Мосгордуме напомнили о повышении социальной доплаты к пенсиям москвичей 04:04, Статья Как устроены энергетические гиганты России 03:52 В Тульской области объявили угрозу атаки дронов 03:51, Новость Россия заявила, что посольство Португалии в Киеве повредили ПВО Украины 03:27, Новость С билетов «Укржелдороги» убрали перевод на русский язык 03:25, Статья Над Брянской областью сбили пять беспилотников 03:06, Новость Следствие назвало возможный мотив подозреваемого в теракте в Магдебурге 02:54, Статья Усик второй раз подряд победил Фьюри в чемпионском бою 02:36, Статья В Орловской области из-за дрона загорелся объект топливной инфраструктуры 02:26, Статья Вооруженные группировки объединят и отдадут в подчинение Минобороны Сирии 02:20, Статья В Николаеве произошли взрывы 01:57, Новость WP узнала о послании Турции к России после начала свержения Асада 01:41, Статья МИД призвал Румынию взять обратно слова о вмешательстве России в выборы 01:41, Новость
Газета
Виртуальный аромат
Газета № 60 (1593) (0304) Общество,
0

Виртуальный аромат

Японцы создали дисплей с возможностью передачи запахов
Фото: Токийский университет сельского хозяйства и технологий
Фото: Токийский университет сельского хозяйства и технологий

Специалисты из Токийского университета сельского хозяйства и технологий разработали ЖК-монитор, который может сопровождать соответствующим ароматом изображения еды, напитков и других объектов. Ученые планируют, что изобретение будет востребовано у маркетологов для привлечения покупателей.

«Благоухающий» экран был представлен на конференции IEEE Virtual Reality, которая проходила в Орландо, штат Флорида, во второй половине марта. Участники мероприятия могли почувствовать аромат конкретного изображения на таком дисплее, например чашки кофе или персика.

«Созданный нами экран поможет локализовать запах на двумерном экране. В то время как потребитель будет воспринимать запах от конкретной области дисплея, можно будет произвольно менять местоположение источника виртуального аромата», — рассказал один из создателей технологии, Харука Матсукура.

Запах появляется благодаря специальному испаряющемуся гелю. Четыре воздушных потока, по одному в каждом углу экрана, контролируют силу и направление запаха, благодаря чему потребитель сможет в режиме реального времени улавливать меняющуюся интенсивность аромата. При этом воздушный поток достаточно мягкий для того, чтобы сложилось ощущение, что запах исходит именно от изображения.

Следующий шаг будет включать в себя создание сменных картриджей, которые помогут легко менять один запах на другой. По мнению создателей, попытка заманить покупателя в кофейню или магазин с помощью подобного экрана может быть более эффективной, чем все другие маркетинговые уловки вместе взятые.

По словам исполнительного директора компании «Ланит-Терком» Владимира Уфнаровского, проблема для массового применения подобного экрана в том, что обоняние не является сколько-нибудь существенным источником информации для человека.

«Более того, если человек вообще обращает внимание на окружающие его запахи, то обычно это неприятные запахи. В принципе о технологиях синтеза запахов говорят еще начиная с 1980‑х, но барьером было именно это, а не технологическая сторона. Легко заметить, что один и тот же запах совершенно по-разному воспринимается на морозе и в жару, при разном давлении и влажности воздуха. Что еще более существенно, восприятие запахов — вещь очень индивидуальная: то, что может понравиться одному человеку, может быть неприятно другому», — добавил г-н Уфнаровский.

Независимый эксперт и аналитик рынка электронных мобильных гаджетов Марина Рожкова полагает, что, если рассматривать «пахнущие» экраны как перспективную технологию, возникает множество вопросов по техническим моментам.

«На мой взгляд, распространению этой технологии мешает ее специфика. Ведь симуляция запахов — особенная сфера, требующая от компании большого опыта в химической области. Возможно, профильные организации до сих пор не уделяли должного внимания «оцифровке» запахов из-за отсутствия понимания коммерческого потенциала направления. Да и возможные клиенты-компании не задумывались о том, где такие наработки могут пригодиться», — говорит эксперт.

«Некоторые обозреватели пишут, что симуляция запахов пригодится в рекламных вывесках, — продолжает Марина Рожкова. — Однако посудите сами: будь то торговый центр или улица, обилие других запахов делает практически невозможным донесение аромата в чистом виде. Но главная проблема даже не в этом. Некоторые люди страдают аллергией на определенные запахи. Если какой-либо аромат установленной системы вызовет аллергическую реакцию, скажем, в США, компанию-производителя наверняка ждет громкий многомиллионный иск. Поэтому я бы воздержалась от рассмотрения всерьез возможности публичного использования рассматриваемой технологии».