Лента новостей
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 18 дек, 23:30 Кабмин утвердил перечень бюджетных расходов с цифровым рублем 18 дек, 23:19, Статья Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину 18 дек, 23:17, Новость Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием 18 дек, 22:51, Статья ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России 18 дек, 22:49, Статья Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» 18 дек, 22:38, Новость Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка 18 дек, 22:31, Статья Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта 18 дек, 22:28, Статья Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы 18 дек, 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 18 дек, 22:23 Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы 18 дек, 22:07 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 18 дек, 21:59 Военная операция на Украине. Онлайн 18 дек, 21:59, Онлайн Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ 18 дек, 21:57, Статья Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом 18 дек, 21:57, Статья Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить 18 дек, 21:53, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 18 дек, 21:46 В КХЛ объяснили, почему не видят смысла во введении Fan ID 18 дек, 21:41, Статья
Газета
Госуслуги пропишутся на «Почте»
Газета № 63 (1596) (0804) Общество,
0

Госуслуги пропишутся на «Почте»

Компания хочет организовать в своих отделениях службу «одного окна»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Почта России» хочет оказывать населению госуслуги в своих отделениях. Оператор предлагает организовать в них окна, через которые граждане смогут получить необходимые документы, в том числе оформить паспорт или зарегистрировать имущество. Минэкономразвития поддерживает эту идею.

На совещании в Минэкономразвития с представителями региональных администраций замгендиректора «Почты России» Максим Паршин заявил, что предприятие готово предоставить свою инфраструктуру для оказания государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». По его словам, это позволило бы даже в самых отдаленных и малонаселенных областях организовать многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ).

«Почта России» со своей обширной сетью почтовых отделений вполне может выполнять функции МФЦ, и Минэкономразвития активно поддерживает ее участие в данном проекте. Но итоговое решение за самими субъектами», — отметил директор департамента госрегулирования министерства Алексей Херсонцев. По его словам, сейчас МФЦ работают в 69 регионах России. «Такие центры обязательно должны быть созданы в каждом крупном городе. Но открытие полноценных, комфортных и просторных МФЦ в каждом населенном пункте стало бы тяжелым бременем для бюджетов, то есть в конечном счете для самих граждан», — отметил он. Лучше привлекать для этих целей уже существующие организации с разветвленной инфраструктурой, уверен г-н Херсонцев.

«Имея в своем распоряжении огромную сетевую инфраструктуру, «Почта России» может организовать предоставление госуслуг практически в любой точке страны: в городе, селе и труднодоступных районах», — утверждают в компании. Ее специалисты подсчитали, что практически все россияне обращаются за госуслугами в среднем не менее двух раз в год. «Речь идет о получении паспортов, регистрации актов гражданского состояния, оформлении движимого и недвижимого имущества, постановке на биржу труда и так далее», — отметили в «Почте».

Подобные «окна» «Почта России» уже организовала в Ульяновской и Нижегородской областях, в республиках Удмуртия, Чувашия и Марий Эл. С властями этих регионов было заключено соглашение, в рамках которого «Почта России» выступает в роли МФЦ. «Расходы на содержание этого «окна» берет на себя администрация региона, с которой заключено соглашение», — сообщили в компании. Планируется, что такая же модель будет использована и для федерального проекта.

Первые МФЦ начали работать в России в 2007 году. Центры предоставляют государственные и муниципальные услуги, в том числе и в электронной форме, по принципу «одного окна». Данный принцип позволяет гражданам получить ту или иную услугу после однократного обращения.

В Интернете этот сервис доступен на сайте gosuslugi.ru, который создавал «Ростелеком». Сейчас Минкомсвязи думает над его модернизацией и расширением сервиса. Портал госуслуг и система межведомственного электронного взаимодействия реализуются в рамках целевой программы «Информационное общество». В 2013 году для Минкомсвязи выделено почти 5 млрд руб. на исполнение программы, из них 1,88 млрд руб. — на развитие «электронного правительства» и 2,92 млрд руб. — на инфраструктуру.