Возвращение Nemiroff
Возвращение Nemiroff
Производитель водки пока не смог вернуть позиции на российском рынке
Вернувшаяся на российский рынок после годичного перерыва компания Nemiroff в первом квартале 2013 года не смогла восстановить прежние объемы отгрузок, фиксировавшиеся до начала корпоративного конфликта. По сравнению с первым кварталом 2011 года отгрузки горилки в начале этого года снизились на 30%, до 265 тыс. дал. Тем не менее для уходившей с рынка компании подобный показатель является неплохим, учитывая активность конкурентов и общий негатив в алкогольной индустрии в начале этого года.
Компания «Немирофф Водка Рус», подконтрольная владельцам 74,96% акций украинского холдинга Nemiroff, озвучила первые результаты работы после возвращения на российский рынок в декабре 2012 года. По данным компании, в первом квартале 2013 года объем отгрузок составил 265 тыс. дал.
Учитывая годичное отсутствие на полках российских магазинов, в Nemiroff вынуждены сравнивать свои текущие показатели с данными 2011 года — последнего года полноценной работы в России. Из этого сравнения следует, что Nemiroff пока не удалось восстановить свои прежние позиции на рынке. Физический объем отгрузок по сравнению с 2011 годом снизился на 30%.
По данным директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, до начала корпоративного конфликта в Nemiroff, разразившегося в начале 2011 года, квартальные объемы поставок продукции компании в Россию стабильно превышали 500 тыс. дал. Так, в первом квартале 2007 года поставки Nemiroff в Россию составили 717 тыс. дал, в 2008 году — 528 тыс. дал.
При этом эксперт считает, что ныне озвученные объемы — хороший показатель для компании: «Учитывая то, что реальный выпуск продукции Nemiroff для российского рынка возобновился только в декабре прошлого года, показатели первого квартала нельзя считать показательными. Компании нужно было время, чтобы расставить продукцию на полки, восстановить прежние связи».
По мнению г-на Дробиза, при благоприятном развитии событий «Немирофф Водка Рус» по итогам 2013 года сможет продать в России 1,3 млн дал своих водок и настоек. «И это будет отличный результат для компании, учитывая годичное отсутствие и общую негативную конъюнктуру на рынке в начале этого года», — уверен эксперт.
«Возвращать утраченные позиции всегда непросто, — говорит топ-менеджер крупной российской алкогольной компании. — Несмотря на годичный простой, у бренда остались лояльные потребители, однако отсутствием смогли воспользоваться и конкуренты». По словам собеседника РБК daily, ведущие производители — «Русский алкоголь», «Синергия», украинская «Хортица» — вывели на российский рынок собственные вариации флагманской марки Nemiroff — настойки «Медовая с перцем», которая в прежние годы формировала до половины объема продукции компании.
В «Немирофф Водка Рус» РБК daily заявили, что удовлетворены показателями работы в начале года, отметив, что с ходу восстановить прежние объемы отгрузок компании помешали объективные факторы. По словам гендиректора «Немирофф Водка Рус» Елены Кузьмичевой, в отличие от конкурентов Nemiroff не успела сделать достаточных запасов продукции перед повышением ставки акциза с 1 января этого года, к тому же пришлось восстанавливать утраченные связи с дистрибьюторами и сетями. «По сути, в январе мы стартовали с отметки, близкой к нулевой, — отметила г-жа Кузьмичева. — Поэтому мы рассматриваем результаты первого квартала как удовлетворительный для нас результат, адекватный рыночной ситуации».
Как следует из данных компании, после перезапуска в портфеле Nemiroff возросла доля белых водок на фоне сокращения доли цветных настоек. Так, доля «Медовой с перцем» в общем объеме производства Nemiroff для российского рынка снизилась до 37,5% с 42,7% в 2011 году. С другой стороны, доля водки Nemiroff Original выросла до 20% с 15,6%.