Лента новостей
Стал известен преемник Андрея Тихонова в «Енисее» 13:08, Статья Зеленский рассказал о планах привлечь $800 млрд на восстановление Украины 13:06, Статья ИИ обошел людей в турнире по криптотрейдингу. Какие у кого результаты 13:05, Статья Бакальчук отозвал иск к Ким о детях 13:05, Статья Полиция задержала мужчину после скандала из-за подарка в детском саду 13:04, Новость Рябков заявил об отходе России и США «от края пропасти» в отношениях 13:01, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 13:01, Онлайн Какие модели стали стандартом рынка частной авиации. Экспертный разбор 13:00 Кремль рассказал о ближайших планах работы по мирному урегулированию 12:57, Статья Россия и Азербайджан договорились укреплять союзнические отношения 12:54, Новость Минобороны сообщило о контроле над Заречным в Запорожской области 12:50, Статья Как выбрать елку на Новый год: инструкция по выбору живой и искусственной 12:48, Статья Совфед одобрил закон о правилах содержания лифтов в многоэтажках 12:46, Статья ЦИК передала мандат арестованного Вороновского кубанскому депутату 12:44, Статья Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне 12:41 Как технологии могут помочь развитию практики инвестиционных советников 12:33 VIAVR провел эксперимент об эффективности рекламы в иммерсивной среде 12:30 Брокер «Т-Инвестиции» начал сбор заявок на обмен замороженными активами 12:30, Статья
Газета
Кризис добрался до Volkswagen
Газета № 65 (1598) (1004) Общество,
0

Кризис добрался до Volkswagen

Китай и США не смогли компенсировать обвал продаж в Европе
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Продажи лидера европейского автопрома Volkswagen упали впервые почти за 3,5 года. По итогам марта их объем по сравнению с тем же периодом прошлого года снизился на 0,8%, до 532,4 тыс. автомобилей. Основной причиной стало продолжающееся замедление потребительской активности в Европе, при том что продажи в Китае и США вновь выросли.

Как сообщил во вторник в Вольфсбурге официальный представитель Volkswagen, в последний раз снижение продаж было зафиксировано в декабре 2009 года, в самый разгар мирового финансового кризиса. Начиная же с января 2010 года показатель реализации основных моделей VW, включая Golf, Polo и Passat, постоянно рос в отличие от других входящих в состав концерна-гиганта брендов — Audi, Porsche, Seat и Skoda. «Как и ожидалось, на ряде рынков ситуация осложнилась», — заявил в связи с этим директор Volkswagen по продажам Кристиан Клинглерэ. Он отметил, что в целом объем продаж за первый квартал вырос на 5,2% (9,1% по итогам января—февраля).

Наибольшее беспокойство у руководства Volkswagen вызывает кризис на рынках Европы. Так, в марте объем реализации в ЕС рухнул на 10,3%, что больше, чем по итогам первых двух месяцев года. Если взять Западную Европу, без учета Германии, то продажи упали на 10,2%. При этом немецкий рынок упал на 15,1%. Ради справедливости следует отметить, что из-за празднования католической Пасхи рабочих дней в марте было меньше, чем годом ранее. Впрочем, авторынок Западной Европы еле дышит уже в течение нескольких месяцев. Долговой кризис стал причиной падения спроса на автомобили, прежде всего в проблемных странах на юге региона.

Вместе с тем до сих пор в отличие от других производителей брендов массового спроса типа PSA Peugeot Citroen или Opel концерн Volkswagen сравнительно успешно справлялся с последствиями кризиса продаж в Европе. Происходило это благодаря его добротно организованной глобальной структуре: рост реализации в Америке и Азии с лихвой компенсировал потери на рынках Старого Света. Продажи основных марок легковых автомобилей VW в Азии и Северной Америке значительно выросли и в марте, и за первый квартал в целом. Если же взять, к примеру, крупнейший азиатский рынок — Китай, то с начала года объем продаж увеличился здесь почти на 25%.