Лента новостей
Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдер 16:36 Спецслужбы Венгрии изучат данные о риске теракта на нефтепроводе «Дружба» 16:33, Статья Снижение цен на вторичное жилье пока началось лишь в Новой Москве 16:32, Статья Нападение ВСУ на Курскую область. Главное 16:27, Статья От Рима до Москвы: как лев стал символом власти в мировой архитектуре 16:22 Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров 16:16, Статья с виджетом Суд освободил от наказания браконьеров, убивших 26 краснокнижных оленей 16:16, Новость В деле о хищении на стройке Нахимовского училища нашлись новые фигуранты 16:13, Новость Интеллектуальная собственность: 4 тренда на рынке «умных» устройств 16:09 Почему роскошь любит тишину 16:09 Прокуратура предложила компенсации за изъятие акций частных инвесторов 16:01, Статья Кийосаки предупредил о падении биткоина к $60 тыс. Что сделает миллионер 16:00, Статья Путин вывел активы «Балтики» из временного управления Росимущества 15:59, Статья FIA объяснила штраф сопернику Ферстаппена, стоивший ему подиума в Катаре 15:58, Статья Элтон Джон рассказал, что не смог увидеть свой мюзикл из-за потери зрения 15:51, Новость От рутины к стратегии: как цифровизация трансформирует сферу закупок 15:49 Рациональные родители: почему растут продажи детского питания 15:49 В США сравнили помилование сына Байдена с Уотергейтским скандалом 15:49, Статья
Газета
Мэрия готова к чату
Газета № 66 (1600) (1204) Общество,
0

Мэрия готова к чату

Фото: doroga.mos.ru
Фото: doroga.mos.ru

В марте количество обращений, поступивших от жителей столицы в мэрию в электронном виде, превысило «офлайновые» жалобы, заявила зам­руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Катаева. Независимые от Тверской, 13, эксперты признают, что городской власти удалось создать эффективную систему порталов для горожан.

Наталья Катаева рассказала журналистам о работе gorod.mos.ru, dom.mos.ru и doroga.mos.ru. Система запущена в прошлом году в рамках «открытого правительства». На названных интернет-ресурсах зарегистрировались более 130 тыс. москвичей, они направили десятки тысяч жалоб на неубранные дворы, ямы на дорогах и другие коммунальные проблемы.

Партнерами проектов являются и «Единая Россия», и близкая к Алексею Навальному «РосЯма», недавно подала заявку «Справедливая Россия». К осени может быть запущен общий городской портал, на нем будет расширен охват проблем, на которые можно жаловаться.

Жалобы на порталах публикуются в открытом доступе. В течение восьми дней поступают ответы чиновников, а также фотографии с подтверждением о выполнении работ. Наталья Катаева говорит, что модераторы порой заставляют чиновников переписывать ответы гражданам, если таковые являются просто отписками или ссылками на статьи различных кодексов. А такое случалось нередко, ведь поначалу чиновники не отнеслись к проекту всерьез, что закончилось для некоторых увольнениями.

Правда, на уточняющий вопрос РБК daily Наталья Катаева не смогла ответить, сколько работников управ было отстранено, — по ее словам, решения принимались по совокупности провинностей.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин соглашается, что система порталов работает эффективно. Хотя они не могут быть панацеей от всех московских проблем, подчеркивает он.

Муниципальный депутат Елена Ткач рекомендует гражданам пользоваться этой системой. Но она отмечает в разговоре с РБК daily, что часто жалобы граждан с порталов отправляются управам, которые, мягко говоря, не рвутся решать вопрос. По опыту Елены Ткач, о какой-либо проблеме нужно сообщить несколько раз, тогда она оказывается на контроле префектуры и ею реально занимаются.

Секретарь московского отделения «Справедливой России» Илья Свиридов подтвердил, что эсэры хотят стать партнерами порталов мэрии — его партия отслеживает эффективные интернет-площадки, где обсуждаются городские проблемы.