Лента новостей
NYT рассказала о проблемах США с ключевыми партнерами 01:39, Статья Минпросвещения оценило ситуацию в российском образовании 01:25, Новость Адмирал НАТО заявил о разработке в Европе устаревшего вооружения 00:43, Статья «Ъ» узнал о военном опыте обвиненной в терроризме наемницы из Дании 00:43, Новость Львова-Белова рассказала о двух вернувшихся семьях в Россию из Сирии 00:23, Новость В Москве водитель Lexus погиб при выставлении знака аварийной остановки 00:09, Новость Эксперты допустили сжатие прибыли банков из-за проблемных кредитов 00:05, Статья «Матч ТВ» купил права на эксклюзивный показ UFC в России 00:05, Статья В зоне военной операции погиб гранатометчик из Пермского края 26 дек, 23:45, Новость В Казахстане рассказали о взрыве баллона в Embraer перед его падением 26 дек, 23:22, Новость В Краснодарский край привезли установку для откачки мазута 26 дек, 22:54, Новость В работе ChatGPT произошел глобальный сбой 26 дек, 22:46, Статья Украинские пограничники нашли уклонистов в траурном кортеже 26 дек, 22:34, Новость Зеленский поблагодарил Вучича за помощь Сербии Украине 26 дек, 22:33, Статья Путин исключил продление контракта по газу через Украину до конца года 26 дек, 22:28, Новость Посольство Ирана назвало дату визита Пезешкиана в Москву 26 дек, 22:26, Новость Умер экс-премьер Индии Сингх — «герой экономической либерализации» 26 дек, 22:11, Статья Как мы тестировали на «Авито» 5 разных ниш и что из этого вышло 26 дек, 22:04
Газета
Bentley ограничили в правах
Газета № 72 (1605) (1904) Общество,
0

Bentley ограничили в правах

И не дали патент на непрофильные товары
Фото: AP
Фото: AP

Bentley — это марка автомобиля, и точка, решил Роспатент. Претензии британского производителя люксовых автомобилей на регистрацию своего товарного знака в категории парфюмерных изделий или аксессуаров для мобильных телефонов он счел необоснованными.

Bentley уже владеет в России зарегистрированными торговыми знаками, включающими название Bentley и крылатую букву B, по ряду различных классов, от автомобилей до коллекции эксклюзивных аксессуаров luxury collection (в том числе изделия из кожи и одежда). Но в мае 2011 года Bentley подала две заявки на регистрацию еще трех классов товаров по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — «изделия парфюмерные, духи» (Bentley Organic), оптическая продукция (солнцезащитные очки) и мобильные телефоны и аксессуары к ним. «Мы продолжаем подавать заявки на регистрацию наших торговых знаков по новым классам, так как постоянно расширяем портфолио продукции», — подчеркнули в российском представительстве компании.

Однако если права на автомобили Роспатент за Bentley признает, то претензии на одноименную парфюмерию считает необоснованными. В октябре 2012 года патентное ведомство отказало Bentley в регистрации прав на три новые категории, ссылаясь на уже зарегистрированные товары с похожими названиями. Например, «Тос. Бентли энд Сан Лимитед» (Великобритания) производит косметические и чистящие средства, а «Бентли Систем, инкорпорейтед» (США) осуществляет поставку комплексных программ для поддержания инфраструктуры, указывают чиновники.

Автопроизводитель направил свои возражения, указывая, что деятельность компаний, успевших зарегистрировать товарные знаки, отличается от его собственной. Также компания подчеркнула особые условия сбыта своей «эксклюзивной продукции» (автосалоны, дилерские центры и официальный сайт), что исключает вероятность путаницы среди потребителей товаров с похожими наименованиями.

Но и эти доводы не впечатлили Роспатент, и 15 апреля он вынес окончательный отказ. Среди прочего патентное ведомство попеняло автопроизводителю, что на его сайте нет никаких сведений о производстве заявленных товаров. Мария Канунцева из юридической компании «Каменская & партнеры» поясняет, что согласно российскому законодательству компании могут регистрировать товарные знаки в отношении любых классов товаров, как планируемых, так и не планируемых к производству. «Но если товарный знак не используется в отношении заявленных товаров в течение трех лет подряд, его правовая охрана может быть прекращена досрочно», — объясняет юрист. По словам Марии Канунцевой, Bentley может продолжить борьбу за регистрацию товарного знака, но уже в суде.

Получение патента на непрофильные товары — весьма популярный маркетинговый ход среди как российских, так и иностранных компаний. В 2011 году компания «Ё-авто» зарегистрировала права на товарный знак «Ё», причем не только в категории автомобилей, но и в сфере страховых и банковских услуг, телевидения и печатных СМИ. При этом примеров, когда популярный автобренд используется для непрофильных товаров, предостаточно. В частности, автопроизводитель Jaguar выпускает и одноименные часы, а Ferrari — одежду, часы, очки и наушники.