Лента новостей
Два моряка погибли на гонке Сидней — Хобарт от удара яхтенным гиком 18:39, Новость Как преодолеть языковой барьер для ведения бизнеса с Индией 18:39 Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения 18:39 Wine Spectator назвал 10 главных винных историй уходящего года 18:38 Румынский радар засек на границе похожий на дрон объект 18:29, Новость Газпромбанк стал «Банком года» на премии «Финансовая элита России 2024» 18:27 Горнолыжника эвакуировали на вертолете после падения перед этапом КМ 18:25, Статья Кадыров объявил 28 декабря днем траура в связи с крушением Embraer 190 18:22, Новость Какие возможности Москва открывает перед предпринимателями 18:18 Как генеративный искусственный интеллект оценивает бизнес-показатели 18:09 Evraz steel house — о том, как строительный рынок чувствует себя в кризис 18:00 За какие машины в 2025 году придется заплатить налог на роскошь: список 18:00, Статья РПЦ объяснила отставку Илариона «характером отношений» с окружением 17:59, Статья Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктов 17:45 Что такое концепция Digital Employee Experience и почему она важна 17:44 ЦБ установил официальный курс доллара США выше ₽100 17:41, Статья Мы открываем бизнес: как предприниматели работают в регионах 17:40 В Москве на домофоне обнаружили похожий на мину «Лепесток» предмет 17:37, Новость
Газета
ОСАГО поправят технически
Газета № 73 (1606) (2204) Общество,
0

ОСАГО поправят технически

РСА просит депутатов Госдумы наделить его правом писать правила технической экспертизы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В спорах потребителей и страховых компаний о размере выплат по ОСАГО может быть поставлена точка. Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен взяться за разработку единых правил техэкспертизы, унифицировав подходы к оценке последствий ДТП. Это позволит избежать до 95% судебных разбирательств по автострахованию, утверждает глава союза Павел Бунин. В письме к депутатам Госдумы члены правления РСА предлагают наделить союз полномочиями по утверждению техэкспертизы.

Отсутствие единой методики при оценке суммы ущерба после ДТП вызывает большое количество разногласий между страхователями и страховщиками, которые приходится решать в судебном порядке. Выборочный анализ выплат по судам в крупнейших компаниях за четвертый квартал 2012 года в сравнении с четвертым кварталом 2011 года показал рост в диапазоне 50—70%. Более релевантные данные члены союза намерены получить после анализа судебной статистики за первое полугодие 2013 года.

Чтобы уменьшить число судебных споров, уже в этом году Российский союз автостраховщиков намерен получить полномочия по написанию стандартов единой техэкспертизы для автомобилей, попавших в аварию. Такое предложение содержится в письме, которое члены правления РСА утвердили и направили в Госдуму (копия есть в распоряжении РБК daily). «Одна эта мера способна снять все разговоры о том, много платят страховщики или мало», — рассказал РБК daily автор письма, зампредседателя комитета методологии РСА Михаил Порватов.

По словам президента РСА Павла Бунина, при наличии единой методики сразу будет решено 70—80% возникающих споров по урегулированию убытков, а в дальнейшем этот показатель составит 90—95%. Если инициатива будет утверждена вместе с еще одним предложением РСА (союз хочет обязать клиентов обращаться сначала к страховой компании и только потом в суд), страховщики обезопасят себя от непрогнозируемых судебных издержек.

Как рассказал РБК daily председатель комитета методологии РСА Евгений Уфимцев, сейчас компании работают с разными зарубежными методиками оценки последствий ДТП. Разница в подсчетах финансового возмещения при похожем убытке может превышать 30%, и при возникновении споров все варианты страховщики приносят в суд. «В такой ситуации суд выбирает максимальную сумму, чтобы не обидеть страхователя», — отметил г-н Уфимцев. Экспертиза, существующая при судах, обычно ориентируется на советскую методику оценок.

Проблемы не было бы, если бы Министерство транспорта вовремя разработало единый документ. С появлением закона об ОСАГО в 2003 году было принято постановление правительства, которое обязало Минтранс организовать техэкспертизу. Участвовать в разработке стандартов также должны чиновники из Минюста и МВД. По словам представителя Министерства транспорта, сейчас существует несколько редакций документа: из-за большого круга уполномоченных лиц «получить согласованный документ непросто». В ближайшее время в ведомстве намерены принять еще один вариант, который будет направлен на согласование.

Союз автостраховщиков не может принимать правила, действие которых распространяется не только на членов РСА, но и на третьих лиц, и просит внести поправку в законодательство об ОСАГО. РСА предлагает внести в него пункт, в соответствии с которым полномочия по написанию техрегламента для отрасли будут переданы из Минтранса в РСА. Если изменения будут одобрены, союз готов по конкурсу за свой счет нанять стороннюю организацию, которая и напишет правила.