Бразильский друг
В 2014 году сегмент бюджетных седанов должен существенно расшириться. Peugeot выпускает свой 301-й седан, Nissan сделал на базе Logan новую Almera. А General Motors разработал новый Chevrolet Cobalt. Для знакомства с автомобилем отправляемся в солнечный Узбекистан.
Chevrolet Cobalt разрабатывался дизайнерским отделением GM в Бразилии — тем же, что трудился и над новым TrailBlazer. В основу машины положена платформа от Aveo, которая, в свою очередь, пускает корни в Opel Corsa. Между тем инженеры существенно переработали ее. Колесная база была расширена. В структуру кузова внесены дополнительные элементы жесткости. Передняя подвеска — «Макферсон», а задняя многорычажка поменялась на скручиваемую балку. Сам автомобиль простой и большой.
РЕКОРДСМЕН ПО ВМЕСТИТЕЛЬНОСТИ
Огромные размеры Chevrolet Cobalt поражают с первого взгляда. По сути, Cobalt сравним по габаритам с седанами С-сегмента, такими как Ford Focus или Opel Astra. На заднем диване не чувствуешь себя в чем-то стесненным. Спинка наклонена назад, отчего посадка здесь полулежачая. Колени не упираются, сидишь, как король. Срединное место, конечно, не такое удобное из-за высокой выпуклости на диване, но сидеть можно. И еще: при ближайшем рассмотрении в ширину автомобиль все-таки немного уже Focus.
Заглянув в багажник, испытываешь приятный шок. Как компоновщики GM умудрились сделать такой огромный отсек? Ведь снаружи он кажется маленьким. По объему — 540 л — багажник кладет на лопатки не только некоторые машины в классе С, но и огромные седаны D-сегмента. Его крышка поднимается высоко, предоставляя широкий проем для погрузки. Она не покрыта изнутри войлочной изоляцией, хотя и имеет пазы для ее установки. Но это уже тонкости локализации. В общем, в отличие от одноплатформенного Aveo, полюбившегося девушкам, Cobalt с его практичным салоном рассчитан на молодые семьи с детьми.
Есть в Chevrolet Cobalt и некоторые экзотические бразильские черты. В салоне, например, отсутствует привычная кнопка для отпирания замка. Это неудобно: получается, что открыть багажник можно только ключом. Причина такой странности — криминогенная обстановка в Бразилии. У нас ситуация с криминалом немного получше, поэтому отечественным покупателям обещано, что в самое ближайшее время на узбекском заводе начнется установка дополнительного ручного рычажка отпирания. Первые же партии машин для России будут иметь эту бразильскую особенность.
НОВОЕ «СЕРДЦЕ»
Chevrolet Cobalt будет комплектоваться только одним новым 1,5-литровым двигателем. Этот силовой агрегат был разработан специально для бюджетного седана. В Узбекистане под проект производства Chevrolet Cobalt даже построен двигателестроительный завод с объемом выпуска до 250 тыс. моторов в год. В планах — довести объемы годовых продаж модели в России до 60 тыс. единиц. Рассматривается и более смелая цифра в 100 тыс. автомобилей. General Motors возлагает на Cobalt большие надежды.
Новый моторчик на удивление шустрый. Даже с автоматической коробкой передач он позволяет стартовать с места вполне уверенно. По первому разу даже ощущаешь некий азарт. Но свыше 80 км/ч он вянет, что и неудивительно. Настроен силовой агрегат так же, как и подавляющее большинство современных атмосферников. В небольшом городском диапазоне они активны и бодры, однако если начать крутить коленвал, электроника отсекает подачу топлива и душит все аппетиты. Другими словами, до пиковых характеристик мотор раскручивается медленно. И при обгонах наблюдается замедленная реакция на команды педалью акселератора. В принципе так работает подавляющее большинство аналогичных моторов, и ждать от них формульной динамики наивно.
Автоматическая коробка передач на Chevrolet Cobalt — настоящий подарок. Это тот же автомат, что устанавливается на Aveo и Cruze. КПП прекрасно удерживает мотор в самом эффективном диапазоне оборотов и обладает хорошей экономичностью. Приятно смотреть, как 1,5-литровый моторчик при скорости 90 км/ч удерживается на 1700 об./мин.
В ручном режиме переключения честные. То есть коробка виснет на передаче до самой красной зоны и не перескакивает на высшую ступень без команды. Правда, управление мануальным режимом не очень удобное — кнопками в торце селектора АКПП. Прежде чем орудовать ими, нужно пару дней вырабатывать навык.
Рулевое управление у машины вполне предсказуемое. Инженеры Chevrolet не стали заигрывать с модными электроусилителями и поставили на Cobalt гидроусилитель. Его настройка великолепна. Узел придает рулю приятную тяжесть, но вместе с тем не допускает с дороги толчки на руль. Вообще управление на Cobalt нарочито американское — немного размазанное. Этот автомобиль хочется вести расслабленно, важно покручивая баранку одной рукой. Chevrolet Cobalt плотно стоит на прямой и реагирует на активное руление с незначительным запаздыванием.
Подвеска у машины просто великолепная. На ней можно смело штурмовать весенние рытвины и ухабы. В ее непробиваемости удалось убедиться на личном опыте. Вообще дороги в Узбекистане крайне разбиты. Таких ям даже в России сыскать трудно. Здесь легко можно потерять колесо, не говоря уже о повреждении покрышек. Chevrolet Cobalt глотал эти ямы, не поперхнувшись. После пары часов езды уже перестаешь шарахаться от тех ям, перед которыми поначалу боялся выломать из машины половину передней подвески. Cobalt перелетал такие дыры «в прыжке».
Например, при подъезде к Самарканду идет ремонт трассы. Ровный участок, где можно легко разгоняться до максималки, мгновенно сменяется волнами старого асфальта. Вот на таких волнах бутылки подлетели в салоне. Подвеска между тем мгновенно погасила колебания, а машина даже не подумала о смене направления движения. Она как стояла на прямой, так и осталась верна своему курсу. Пожалуй, по соотношению энергоемкости и комфорта подвеска Chevrolet даже превосходит логановскую.
В общем, Chevrolet Cobalt обладает своим ярко выраженным характером. Это добротный автомобиль с непробиваемой подвеской и вальяжным стилем езды. Надежный гидроусилитель с приятным поведением, просторный салон, мягкий пружинный диван с вельветовой обивкой, огромный багажник и невысокая цена обещают машине большое будущее. Что ж, будет кому разбавить засилье на отечественном рынке корейских и немецких бестселлеров.