Путину ответили по форме
Депутат от Ставрополья Ольга Тимофеева, попавшая в Госдуму по линии ОНФ, довела обещанное Владимиру Путину до конца. Она внесла на рассмотрение Госдумы законопроект о повсеместном введении школьной формы. Именно в Ставропольском крае разгорелся скандал вокруг учениц, которые ходили в школу в хиджабах. Об этой проблеме Тимофеева и рассказала президенту, который в ответ предложил ввести форму по всей стране.
В своем законопроекте Ольга Тимофеева предлагает оставить право определять, какой именно будет школьная форма, региональным властям. Своими распоряжениями власти смогут либо ввести общие требования к форме, либо установить разные требования для муниципалитетов, которые находятся на территории региона. В последнем случае муниципальные депутаты сами смогут решать, как должна выглядеть школьная форма.
В законопроекте специально не стали прописывать никаких четких требований к школьной форме, чтобы ничего не навязывать и дать регионам полную свободу выбора. «Многие регионы могут ввести форму, например, для детей только с первого по пятый класс, потому что старшеклассников не заставишь уже это делать, а пятиклассники как раз вырастут в новых условиях и будут потом, через пять лет, готовы носить форменную одежду и до конца обучения», — считает г-жа Тимофеева.
Главное, чтобы форма нравилась самим детям, только тогда они будут носить ее с удовольствием весь день, уверена Ольга Тимофеева. Ее земляк, директор гимназии №24 города Ставрополя Александр Бурдяк, считает, что в разработке дизайна формы должны участвовать сами школьники и их родители: «Важно, чтобы они чувствовали себя в ней не только комфортно, но и могли вносить вариации в свой костюм».
При такой свободе выбора многие наблюдатели стали говорить о повальной коррупции, которая охватит школы, ведь директорам никто не мешает принять такой устав, что выиграть конкурс сможет только одна конкретно взятая фирма по пошиву формы. Ведь благодаря инициативе Тимофеевой швейная промышленность получит «жирный» госзаказ. Глава оргкомитета по проведению съезда ОНФ Андрей Бочаров посчитал, что отрасль будет ежегодно получать порядка 36 млрд руб. исходя из того, что сейчас в России 12 млн школьников, а стоимость одного комплекта не должна превышать 3 тыс. руб. Ольга Тимофеева соглашается, что некоторые семьи могут жаловаться на дороговизну формы, но исходя из того, что ребенок будет ходить в ней полдня, это может сократить затраты на повседневную одежду.
Сами производители формы считают, что для того, чтобы защитить детей от некачественной продукции, всем предприятиям, которые допустят до исполнения такого социально значимого заказа, надо получить специальные сертификаты. «Мы просим власти только о двух вещах — закрыть доступ на наш рынок контрафактной продукции и закрыть подпольные производства, — говорит директор ивановской фирмы по пошиву школьной формы «Юнистайл Холдинг» Александр Шуршин. — Наш холдинг платит налоги, зарплаты. А у них есть небольшой цех, работающий под заказ. И при этом никаких налогов. Мы просто не можем с ними конкурировать». Его компания производит форму только из российских экологичных материалов, подтвержденных сертификатами соответствия. Чтобы коррумпированные директора школ не заставили детей целый день потеть в китайской синтетике, Шуршин и предлагает обязать всех производителей школьной формы получать сертификаты.