Лента новостей
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам 12:33, Статья Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсы 12:30 Звезду НБА оштрафовали за непристойные жесты в адрес болельщиков 12:28, Статья Минздрав рассказал о состоянии россиян, пострадавших в Актау 12:23, Новость ЦБ сообщил о снижении качества корпоративного управления на фоне санкций 12:10, Статья Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета 12:01, Статья Ренессанс или смутное время: что ждет рынок микрозаймов в 2025 12:00 Украинские военные в Курской области заявили, что «Донбасс продали» 11:58, Статья Глава МИД Германии призвала к новым санкциям против России из-за кабелей 11:54, Новость Путин переименовал Ростов 11:47, Новость Пуэрто‑риканский боксер умер через неделю после завоевания титула WBA 11:45, Статья Путин подписал закон об ужесточении наказания за вооруженный мятеж 11:40, Статья Жители Германии знают и любят российские продукты: как выйти на рынок 11:38, Мнение Легко сдать, продать или сохранить наследство: список ликвидных квартир 11:36 Куда сходить на новогодних каникулах: кинопоказы, выставки и ёлки 11:31, Статья Александр Лукашенко помиловал еще 20 человек по делам об экстремизме 11:24, Новость Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес 11:20, Статья Сервисы и забота: как банк развивает HR-tech-направление 11:17
Газета
Самолеты для Острова свободы
Газета № 75 (1608) (2404) Общество,
0

Самолеты для Острова свободы

Куба может закупить еще несколько лайнеров Ил-96 и Ан-158
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Властям Кубы вовсе не чужды идеи капитализма, а потому они не прочь заработать на межконтинентальных туристиче­ских потоках. В их планах строительство авиационного хаба в Гаване, который сможет стать перевалочным пунктом между Латинской Америкой и Европой. Это хорошая новость для российского гражданского авиапрома, ведь один из немногих ее зарубежных клиентов — кубинская авиакомпания Cubana уже подумывает о закупке дополнительных шести лайнеров Ан-158 и Ил-96-400.

О том, что власти Кубы намереваются создать международный авиахаб, РБК daily рассказал президент Корпорации гражданской авиации Кубы (в ее управлении находится авиакомпания Cubana, местные аэро­порты и управление воздушным движением) Рамон Эчеварриа. «Развитие гражданской авиации на Кубе находится в рамках стратегии развития политики Компартии и революции. Улучшая качество сервиса, мы хотим взять на себя перевозку туристов по Латин­ской Америке и Карибскому бассейну», — сказал он. По его словам, в прошлом году Cubana, используя четыре пассажирских Ил-96 и два Ту-204, перевезла 700 тыс. пассажиров. В этом году перевозчик пополнит свой парк еще тремя региональными Ан-158.

«Больше всего рейсами пользовались канадские и аргентинские туристы. Но они могут использовать кубинскую авиакомпанию и для полетов в Европу. Сейчас Cubana на Ил-96 дважды в неделю выполняет рейсы в Париж и Мадрид, — говорит Рамон Эчеварриа. — Если транзитный поток будет достаточным, то будет принято решение об эксплуатации еще двух Ил-96-400. Переговоры об этом ведутся с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Само решение будет принято до конца 2013 года. Стратегия будет зависеть от экономических возможностей и увеличения потока туризма».

Гендиректор ИФК Александр Рубцов подтвердил переговоры с кубинской компанией, пояснив, что речь идет о конвертации уже существующих грузовых Ил-96-400 в пассажирскую версию. «Сейчас оценивается этот проект. Но если окончательная стоимость переделанного самолета будет выше 100 млн долл., сделка не состоится», — говорит Рубцов. Он не стал уточнять, какие самолеты будут конвертированы. На сегодняшний день эксплуатантом лайнеров этого типа является авиакомпания «Полет».

Российский авиапром уже заработал 350 млн долл. на поставках самолетов на Кубу, отмечает Александр Рубцов. В этом году будут поставлены еще три Ан-158 (рассчитан на перевозку 97 пассажиров на расстояние до 2500 км). Каталожная стоимость одного самолета составляет 33 млн долл. Кроме того, обсуждается возможность перевода из опциона в твердый контракт еще по трем лайнерам.

Для Кубы сотрудничество с отечественным авиапромом является безальтернативным, потому что это единственная возможность приобрести новые самолеты в обход санкций США, отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Благодаря программе поддержки российского экспорта в феврале этого года Росэксим­банк получил возможность предоставлять гарантии и финансирование по сделкам на самолеты украинского производства, в которых применены российские комплектующие. Это дает возможность предоставить лизинговым компаниям финансирование без суверенных гарантий кубин­ского правительства по выгодной ставке и на длительный срок», — отмечает эксперт.