Лента новостей
Роскачество напомнило о невозвратных подарках 16:10, Новость Рублев не смог защитить титул чемпиона турнира в Гонконге 16:06, Статья Дипломат рассказал о секретном производстве оружия для Украины в Польше 16:05, Новость В Курской области ракета ВСУ попала в Дом культуры 16:00, Статья Китай ввел экспортные ограничения для 28 оборонных компаний США 15:51, Статья Овечкин уступил Кросби первое место в списке лучших хоккеистов XXI века 15:50, Статья В машину и в подъезд: в Подольске во дворе салют запустили во все стороны 15:46, Новость Трамп проведет митинг на 20-тысячном стадионе за день до инаугурации 15:32, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 15:28, Онлайн Два БПЛА сбили над Белгородской и Курской областями 15:21, Новость Действующий чемпион снялся с «Тур де Ски» из-за ОРВИ 15:16, Статья «Столото» раскрыло, сколько получит на руки выигравший ₽1 млрд россиянин 15:12, Новость Таможня раскрыла топ-10 торговых партнеров России 15:05, Статья Полиция рассказала, что Маск сообщил про взрыв Tesla у башни Трампа 14:56, Новость Старейшая олимпийская чемпионка в мире умерла в возрасте 103 лет 14:49, Статья В Крыму нашли два участка загрязнения берега мазутом 14:33, Новость Bloomberg подсчитало, на сколько за год разбогатели миллиардеры из России 14:18, Статья Главные сенсации и разочарования в спорте 2024 года 14:12, Статья
Газета
Грести всеми когтями
Газета № 76 (1609) (2504) Общество,
0

Грести всеми когтями

Тест-драйв Jaguar XF AWD
Фото: Jaguar
Фото: Jaguar

Jaguar начал продажи в России полноприводной версии седана XF. Машина имеет 340 л.с. под капотом, 8-ступенчатую автоматическую коробку и новую трансмиссию с интеллектуальным распределением момента между колесами. Насколько эффективно работает это хозяйство?

Такого Jaguar на рынке явно не хватало. Заднеприводная машина в условиях заснеженной русской зимы не балует устойчиво­стью и стабильностью. Вооруженный очень мощным двигателем, такой XF нередко начинал буйствовать на скользкой дороге, его приходилось осаживать, потенциалу автомобиля невозможно было полностью раскрыться. А так как зима в России длится полгода, ненароком почувствуешь себя пораженным в правах. Благо, в прошлом году Jaguar представил систему полного привода для седанов XF и XJ.

ВСЕ ДЕЛО В МУФТЕ

Полный привод здесь немного иной кон­струкции, нежели у многих известных компаний. Автомобиль имеет компоновку с продольным расположением двигателя. Поэтому для XF не подходили схемы, опробованные в Range Rover Evoque или Land Rover Freelander 2. Инженеры также не стали использовать механические блокировки дифференциалов, как у Mercedes-Benz или Audi, и сразу обратились за помощью к гидравлической муфте с электронным управлением.

В новой трансмиссии она установлена сразу за коробкой передач и распределяет момент от двигателя между двумя осями. Давление в муфте нагнетается маслом, и если происходит малейший проворот валов, гидравлика усиливает нажим на исполнительные механизмы и диски входят в большее зацепление. Момент частично переключается на переднюю ось. В нормальном режиме муфта работает с преднатягом и постоянно передает вперед около 10% тяги. Примерно такую же конструкцию использует Cadillac, у которого в свободном состоянии вперед идет около 30% момента.

В общем, данная конструкция зарекомендовала себя как вполне надежная. Есть у нее и еще одно существенное достоинство. Это быстрота и точное дозирование перебрасываемого момента. Муфта успевает заранее прочувствовать намерение колес побуксовать и компенсирует эту опасность еще до ее проявления. Так что Jaguar получил отличное техническое дополнение.

ЛЕГЧЕ НЕ ЗНАЧИТ БЫСТРЕЕ

Надо сказать, что поведение автомобиля изменилось кардинально. Если ранее были заметные подыгрывания кормой и некая нестабильность при интенсивном разгоне, то теперь машина стоит на прямой как вкопанная. Jaguar загребает скользкую поверхность всеми четырьмя «лапами» и великолепно ведет себя под тягой. До сих пор при начале заноса выйти из него можно было только под сброс газа и коррекцией рулем, теперь же можно корректировать траекторию газом. Машина научилась ползти боком. Полный привод увеличивает скорость прохождения поворотов и не дает автомобилю потерять управляемость. Поведение XF всегда остается предсказуемым. Правда, траектория поворота распрямляется, то есть становится более пологой. При избыточном газе автомобиль бочком ровненько сползает ближе к обочине. И здесь уже многое зависит от умения водителя.

Вес машины увеличился ровно на 100 кг. А вместе с ним, естественно, изменились и технические характеристики. По паспорту время достижения 100 км/ч немного снизилось. Если ранее Jaguar разгонялся до сотни за 5,9 с, то теперь за 6,4 с. Другими словами, в идеальных условиях при абсолютно сухом асфальте, на полигоне, в теплый день и при нагретых покрышках заднеприводный Jaguar должен обогнать полноприводый. Причем только за счет меньшего веса.

В повседневной же эксплуатации, в особенности в Подмосковье, таких условий дождаться почти нереально. Здесь или дождь прошел, или поутру лег туман, или ветер нанес тучи зимней пыли. При сниженном сцеплении колес полный привод будет вести себя однозначно лучше. При условии, что под капотом у машины резвятся 340 «лошадей», полноприводная трансмиссия еще и безопаснее.

Вкупе с V-образным 6-цилиндровым двигателем на Jaguar XF AWD трудится современная коробка ZF, известная по Range Rover. Узел прекрасно справляется с возлагаемыми на него задачами. Правда, в нормальном режиме езды он любит сразу после старта переключаться на 4-ю или 5-ю передачу, но это уже реверанс в сторону «зеленых», который компенсируется переходом в спортивный режим.

Итак, автомобиль получился на загляденье хорошим. При сравнительно больших габаритах он отличается живым и ярким характером, который не теряется и в зимние холода. Кроме того, Jaguar XF очень красив. Яркий стиль экстерьера своими покатыми линиями напоминает грациозную кошку, гламурный салон преисполнен блеска хромированных деталей, а приборная панель и мультимедийная система удивляют изысканностью исполнения. Очень модной и одновременно дикой получилась эта полно­приводная новинка.