Померились баннерами
В первом квартале темпы роста доходов «Яндекса» от медийной рекламы были в девять раз выше, чем у Mail.Ru Group. «Яндексу» этот бизнес принес 623 млн руб., что на 48% больше, чем годом ранее. Mail.Ru заработала на баннерах больше — 1,078 млрд руб., но рост составил всего 5,4%.
Вчера крупнейшие российские интернет-компании отчитались за первый квартал 2013 года. Выручка Mail.Ru Group за этот период выросла на 29,4% и составила 6,254 млрд руб. «Яндекс» в свою очередь увеличил выручку на 36%, практически до 8 млрд руб.
Гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин ключевыми факторами роста в начале года считает контекстную рекламу (выручка выросла на 47,9%, до 736 млн руб.) и массовые онлайн-игры (ММО-игры, рост 41,5%). «Наша стратегия в отношении ММО-игр продемонстрировала свою эффективность в 2012 году и осталась неизменной в первом квартале 2013 года. Warface внесла значительный вклад в общий успех игрового направления», — отметил г-н Гришин.
В то же время доходы от медийной рекламы за первый квартал выросли всего на 5,4%, хотя и внесли существенный вклад в выручку компании — 1,078 млрд руб.
В свою очередь «Яндекс» сфокусировался на баннерной рекламе. В первом квартале он заработал 623 млн руб. — меньше, чем конкурент, но показал колоссальный рост — 48% против 12% в четвертом квартале прошлого года. Коммерческий директор «Яндекса» Лев Глейзер видит как минимум три причины такого роста: «Во-первых, это рост аудитории «Яндекса», которая уже превышает аудиторию крупнейших телеканалов. Во-вторых, развитие новых продуктов, технологий и форматов, которые обеспечили прирост эффективности рекламных кампаний. И наконец, в этом квартале мы изменили свой подход к продаже продуктов, переключившись в большей степени на продажу по аудиторным показателям».
По темпам роста контекста «Яндекс» отстает от Mail.Ru: этот сегмент прибавил 35%, но достиг в денежном объеме 7,154 млрд руб.
Селлер рекламы на «Яндексе» IMHO VI (входит в «Видео Интернешнл») считает, что доходы «Яндекса» растут за счет высококачественных сервисов. «Как известно, у «Яндекса» самая низкая агентская комиссия, но компании это не помешало заработать свои деньги, — отметил председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. — На ресурсе преимущественно размещаются товары широкого потребления, автомобильные компании, банки, ритейлеры, телекоммуникационные компании, производители аудиовидеооборудования».