Лента новостей
Как выбрать швейцарский нож в сфере ИТ 08:11 В ДР Конго 38 человек погибли и более 100 пропали после крушения парома 07:56, Новость Усик не стал обсуждать судейство после победы над Фьюри 07:22, Статья Усик посвятил матери победу над Фьюри 07:13, Статья Над Ростовской областью за ночь сбили восемь дронов и ракету 07:10, Новость СК возбудил дело после обнаружения пропавшего на Камчатке самолета Ан-2 06:51, Новость Трамп пригрозил потребовать возврата Панамского канала под контроль США 06:38, Статья Израиль раскритиковал папу римского за слова о жестокости в секторе Газа 06:33, Новость WSJ рассказала о «знакомой головоломке» Запада из-за Сирии 06:24, Статья «Роскосмос» сообщил об очередной корректировке высоты орбиты МКС 06:00, Новость Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе 05:46 На Камчатке нашли пропавший три дня назад Ан-2 05:29, Статья Telegraph сообщила о массовых увольнениях из британской армии 05:09, Статья В Адыгее заведут дело после сообщений о насилии отца и мачехи над детьми 04:55, Новость Бывший чемпион мира не согласился с решением судей о победе Усика 04:50, Статья Дюбуа прыгнул на ринг и предложил реванш победившему Фьюри Усику 04:45, Статья SVT узнал, куда отплыло китайское судно из дела обрыва кабелей в Балтике 04:36, Статья ТАСС узнал число поджогов банкоматов и взрывов в Москве из-за мошенников 04:14, Статья
Газета
Мастерство компоновки
Газета № 81 (1614) (1405) Общество,
0

Мастерство компоновки

Тест-драйв кроссовера Toyota Venza
Фото: Toyota
Фото: Toyota

Рынок внедорожников в России становится настолько разношерстным, что в плане предложения к нему требуются более тонкие настройки. «Микрохирургией» решила заняться Toyota. Уже в июне на наших дорогах появится гость из Америки — кроссовер Venza, который займет в линейке бренда место между RAV4 и Highlander. Так японцы решили адаптироваться на быстрорастущем рынке SUV.

Вначале сразу оговоримся: абсолютным новичком тестовый автомобиль, проехаться на котором мы отправились в заокеанский Бостон (штат Массачусетс находится неподалеку от Кентукки, где расположен завод Toyota), не является. То, что приедет к нам уже в июне, — рестайлинг единственного на данный момент поколения модели, выпущенной в 2008 году. По словам главного инженера Venza Грега Бернеса, новичок разделил одну платформу с моделями Camry и Avalon (включая их гибридные версии). Он получился настолько инновационным, что к 2012 году вопреки канонам мирового автопрома тойотовцы дозрели лишь до его мейк-апа. Внедорожник обзавелся электроприводом багажника, бумерангами светодиодных дневных ходовых огней, видоизменными бамперами и расширенной палитрой красок кузова. В остальном перед нами все тот же SUV, каким он и был задуман.

ГИБРИДНЫЕ ПОМЫСЛЫ

Грег Бернес говорит, что, создавая этот автомобиль, его команда искала компромисс между управляемостью седана и универсальностью внедорожника. Так, он получил низкопрофильные 19-дюймовые колеса, установленные впритирку к мощным аркам, высокую поясную линию и, как следствие, узкие боковые окна. Несмотря на сутулость, клиренс Venza всего на 1 мм меньше, чем у Highlander, а вот в длину он даже превосходит «старшего брата» с его-то тремя рядами сидений! При этом можете не сомневаться — перед вами полноценный «проходимец». В России он будет доступен с передним или подключаемым полным приводом, как в RAV4, то есть при пробуксовке передних колес электромуфта задействует задние. Они же помогут ввернуть автомобиль в поворот при недостаточной поворачиваемости.

Салон Venza по-американски просторен. Только вдумайтесь: расстояние для ног на галерке равно 1 м! Тут как ни перемещай переднее сиденье, а потеснить пассажиров не сможешь. И что отрадно, пороги машины прикрыты нижней частью дверей и слегка вогнуты в салон, что заметно облегчает посадку/высадку и не позволяет выпачкать брюки. Место в салоне найдется не только пассажирам, но и поклаже. Только в центральной консоли для этого предусмотрено 14,7 л полезного объема. Все благодаря смещению, как у минивэнов, селектора трансмиссии повыше, к развлекательной системе. А ручник здесь на американский манер уехал в район левой водительской ноги. Ощущение «автомобиля для семьи» в Venza вообще не покидает вас ни на минуту, о внедорожном же потенциале вы можете судить разве что по высокой посадке за рулем, даже если опустить сиденье в крайнее нижнее положение.

МАГИЯ ВМЕСТИТЕЛЬНОСТИ

Отдельного упоминания стоит багажник. Поскольку в тестовых автомобилях нас рассадили по парам, вместительность его мы решили проверить шопингом. Американские моллы с их многочисленными акциями и распродажами для этого подходили как нельзя лучше. Но как мы ни набивали сумками и пакетами багажник Venza, фантазии и средств на все его 975 л не хватило. А ведь под полом еще нашлось место для запасного колеса в виде докатки. Случаются перевозки крупногабаритов? Тогда складыва­ющиеся вровень с полом (общая поверхность расположена под углом 4 градуса к земле) спинки задних сидений вам придутся по вкусу. Уложить их можно по-премиальному: ручкой из багажника — никаких лишних телодвижений.

На нашем рынке в отличие от американского Venza будет доступна с единственным мотором — 2,7-литровой бензиновой рядной «четверкой». В Toyota пояснили свои резоны так: мол, с V6 под капотом ценник на новичка взвинтился бы до уровня Highlander, а маркетологи слишком долго искали баланс, чтобы допустить такое. Как бы там ни было, огорчаться не стоит, потому что запаса тяги кроссовера — а мы тестировали его более тяжелую, полноприводную версию — вполне достаточно, даже чтобы порысачить. Тут важно учитывать единственный нюанс — наружные зеркала. Да, в них по обе стороны дополнительные линзы для панорамного обзора, но сам размер зеркал (не говоря уже об этих самых линзах) довольно мал — при габаритах этого внедорожника их можно было сделать куда больше.

ЕЗДА ПО-РУССКИ

Еще одним отличием российского Venza станут настройки подвески. Под наш рынок ее сделают немного жестче, а колеса снабдят усиленными шинами. Мы ездили на американской версии автомобиля, причем по бостонским дорогам, которые местами тоже особым дружелюбием к водителю и пассажирам не отличаются, и лично мне показалось, что по части плавности хода подвеска настроена очень неплохо. Разве что 19-дюймовые колеса я бы сменил на дюймом поменьше. При усиленном корде шин отменная управляемость сохранилась бы на прежнем уровне, а комфорт только выиграл бы. Впрочем, установка колес альтернативного размера — полностью прерогатива владельца автомобиля.

Не забудем и про акустический комфорт Venza — с учетом комплекции минивэна этот параметр у автомобиля доведен до абсолюта. А за прочие приятные мелочи здесь отвечают двухсекционный люк в крыше (даже в базовой комплектации), подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток, парктроник (в полноприводном исполнении компанию ему составит камера заднего вида) и прочие функции, за которые у конкурентов придется еще доплатить.

На нашем рынке Toyota Venza — игрок весьма любопытный. Главным образом, из-за отсут­ствия прямых конкурентов. Есть машины, которые похожи на него по духу и стилю (Nissan Murano), есть и те, что предлагают схожую функциональность. Но практиче­ски все они проигрывают новичку по части пространства в салоне, уровня оснащенности и отделки. Воодушевившись таким раскладом, тойотовцы намерены продавать ежегодно около 5 тыс. таких авто. Больше вряд ли позволит широкая линейка внедорожников марки, в которую предстоит втиснуться Venza.