Владивосток в ожидании Metro
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский не зря приезжал в Москву звать к себе федеральных ритейлеров. Изучив его предложение, Metro Cash & Carry собрала рабочую группу, которая проанализирует новый рынок и его перспективы. К такому шагу компанию подтолкнули не только обещанные губернатором преференции, но и детские воспоминания гендиректора сети в России голландца Питера Бооне: со школы он знал о трех российских городах — Москве, Петербурге и Владивостоке. В первых двух Metro уже работает.
«Когда я приехал в Россию, помимо Москвы и Санкт-Петербурга знал еще только один город в России — Владивосток. Так учат географию России на Западе», — рассказал Питер Бооне. Оказавшись в 2011 году в нашей стране, он сразу же задумался об открытии магазина во Владивостоке и сказал об этом коллегам. «Они спросили меня: Питер, ты вообще осознаешь расстояние до этого города?» — вспоминает г-н Бооне.
Однако в прошлом году ритейлер добрался до Иркутска. И тогда глава сети снова вернулся к идее идти во Владивосток.
Питер Бооне признался, что отчасти катализатором для этого послужила встреча с губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским. С ним глава российского Metro Cash & Carry встречался уже дважды и планирует третью встречу. Первое общение Миклушевского с ритейлерами было инициировано вице-премьером Игорем Шуваловым, второй раунд проходил в рамках годового собрания Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, см. РБК daily от 29.03.13).
На собрание приморский губернатор приехал специально, чтобы предложить федеральным ритейлерам преференции в сфере инфраструктуры и логистики. В том числе он пообещал построить склады для дальнейшей сдачи в аренду. Чиновник выразил надежду, что приход крупных торговых сетей снизит цены на продукты и некоторые непродовольственные товары в крае примерно на 30%.
По данным Росстата, минимальный набор продуктов питания в Дальневосточном федеральном округе в декабре 2012 года стоил 3813 руб., в то же время в Центральном — 2639 руб., в Сибири — 2730 руб.
В то же время Питер Бооне утверждает, что никаких преференций губернатор не обещал, но в своей презентации сфокусировал внимание присутствовавших на коммерческой привлекательности Владивостока.
По данным консалтинговой компании «INFOLine-Аналитика», оборот розничной торговли в Приморском крае в 2012 году составил 215 млрд руб., из них около 100 млрд пришлось на продовольственные товары.