Максима Горького поставят на место
Правительство Москвы утвердило проект реконструкции площади Тверской Заставы, предусматривающий строительство новой эстакады, дополнительных съездов и выездов на существующую улично-дорожную сеть, а также подземного паркинга на 1130 машино-мест. Как пояснил глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, проектировщикам не удалось полностью отказаться от сооружения связки между Бутырским Валом и Ленинградским проспектом, против которой протестовали жители. Однако ее укоротили до 728 м и сузили до трех полос. Это позволило максимально отодвинуть эстакаду от жилых домов. Тверской путепровод через пути Смоленского направления железной дороги будет реконструирован без расширения полос (он имеет статус памятника). С него планируется организовать съезды в подземный паркинг и на стоянку такси, оборудованную перед вокзалом.
Инвестора для строительства паркинга пока найти не удалось. Однако г-н Хуснуллин не исключает, что по мере реализации проекта его удастся построить либо полностью за счет инвестора, либо по концессионному соглашению. В противном случае эти расходы лягут на бюджет, так как паркинг «технологически увязан с остальными объектами» и отказаться от его сооружения нельзя. Сейчас на реконструкцию Тверской Заставы в Адресно-инвестиционной программе предусмотрены 5,2 млрд руб. После завершения проекта площадь Тверской Заставы будет полностью благоустроена, памятник Максиму Горькому вернется на свое историческое место. Работы планируется полностью завершить до конца 2015 года.