Лента новостей
Кабмин утвердил перечень бюджетных расходов с цифровым рублем 18 дек, 23:19, Статья Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину 18 дек, 23:17, Новость Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием 18 дек, 22:51, Статья ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России 18 дек, 22:49, Статья Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» 18 дек, 22:38, Новость Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка 18 дек, 22:31, Статья Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта 18 дек, 22:28, Статья Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы 18 дек, 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 18 дек, 22:23 Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы 18 дек, 22:07 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 18 дек, 21:59 Военная операция на Украине. Онлайн 18 дек, 21:59, Онлайн Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ 18 дек, 21:57, Статья Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом 18 дек, 21:57, Статья Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить 18 дек, 21:53, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 18 дек, 21:46 В КХЛ объяснили, почему не видят смысла во введении Fan ID 18 дек, 21:41, Статья Шерпа рассказала о подготовке в США к визиту Путина на саммит G20 18 дек, 21:39, Статья
Газета
Слишком много рукопожатий
Газета № 087 (1620) (2205) Общество,
0

Слишком много рукопожатий

Российские корпоративные сайты отличаются старомодностью
Фото: sberbank.ru
Фото: sberbank.ru

В 2013 году в международный Индекс эффективности корпоративных веб-сайтов компании Bowen Craggs вошли три российские компании — Сбербанк, «Газпром» и «Роснефть». Из 84 мест они заняли 37, 42 и 70-е места соответственно. Автор исследования Дэвид Боуэн считает, что сайты этих компаний за последние пять лет сумели пройти долгий путь «от плохих к средним и хорошим», однако до сих пор оста­ются весьма старомодными, в част­ности на них слишком много фотографий с рукопожатиями.

Лучшими корпоративными сайтами, согласно индексу Bowen Craggs, стали порталы британской и итальянской нефтегазовых компаний BP и Eni, а также сайт немецкого производителя программного обеспечения SAP. Они набрали по 215 из 280 возможных баллов. В первую пятерку также вошли немецкий концерн Siemens и нидерланд­ско-британский нефтегазовый гигант Shell с 214 и 213 баллами соответственно.

«Наше исследование показывает, что компании, работающие в отраслях с высоким репутационным риском — энергетика, табак, лекарственные средства, — пользуются веб-каналами эффективнее остальных. Исключением из этого правила являются банки — им, несмотря на тяжелые потери от серии недавних кризисов, еще предстоит освоить действительно эффективную онлайн-коммуникацию», — прокомментировал полученные результаты старший консультант Bowen Craggs Дэвид Боуэн.

За прошедший год интерес крупнейших мировых компаний к социальным медиа заметно вырос. «Страницы некоторых наших участников в Facebook «залайкали» миллионы пользователей. Однако если вы посмотрите, кто за ними стоит, становится очевидно, что компаниям это вряд ли идет на пользу. Важно не поддаться гипнозу больших чисел», — предупредил г-н Боуэн. Он также отметил, что активное развитие соцсетей толкает компании в сторону мобильного Интернета. Почти половина сайтов из индекса адаптированы для мобильных устройств.

По словам г-на Боуэна, российские сайты продемонстрировали устойчивое улучшение. «Да, «Газпром» потерял несколько мест в рейтинге, однако получил более высокую оценку, чем в прошлом году», — подчеркнул эксперт. Он добавил, что компания обновила разделы «Карьера» и «Окружающая среда», но навигация на сайте стала хуже.

У «Роснефти» в этом году основные улучшения портала были в обслуживании клиентов. Сбербанк «отполировал» свой сайт и стал одним из лучших банковских сайтов в индексе Bowen Craggs, полагает г-н Боуэн. «Но русские сайты по-прежнему подводит их старомодность и визуальная непривлекательность — слишком много фотографий с рукопожатиями», — заметил автор исследования.

За прошедший год Сбербанк прибавил в индексе 1 балл, получив 181 балл и закрепившись на 37-м месте. Баллы «Газпрома» выросли со 175 до 178, но компания опустилась с 39-го на 42-е место. «Роснефть» застолбила 70-ю строчку рейтинга, добавив к своим 144 баллам в 2012 году еще 9 баллов.

В управлении информации «Газпрома», в частности, рассказали, что в прошедшем году был открыт канал компании на YouTube, а также странички на русском и английском в Facebook и Twitter. В планах «Газпрома» — открытие немецкой версии сайта, раздела для потребителей и унификация оформления сайтов «дочек».

Сбербанк на своем сайте стал активно использовать ряд интерактивных сервисов: появились различные калькуляторы для клиентов, трансляции наиболее значимых событий банка на русском и англий­ском языках, а также «информационных сред» для журналистов. Через карьерный портал посетители могут получить доступ к полному каталогу вакансий Сбербанка во всех регионах. Каждый соискатель может завести свой личный кабинет, опубликовать резюме и откликаться на подходящие вакансии.

Банк и дальше планирует совершенствовать свой сайт. Создание глобального веб-представительства Сбербанка — одна из задач в развитии сайта, заявили РБК daily в кредитной организации. Получить комментарий «Роснефти» не удалось.