Лента новостей
Трамп заявил, что ждет встречи с Путиным по поводу Украины 21:25, Статья Умер герой штурма дворца Амина в Афганистане Павел Климов 21:20, Новость Как генеративный искусственный интеллект оценивает бизнес-показатели 21:18 Военная операция на Украине. Онлайн 21:16, Онлайн UFC назвал следующего соперника российского тяжеловеса Павловича 21:06, Статья NYT описала нестандартные методы борьбы Украины с энергокризисом 21:02, Статья Хуситы заявили, что это они сбили истребитель США над Красным морем 20:43, Новость Гол и пас Мбаппе помогли «Реалу» победить «Севилью» 20:43, Статья На юге Бразилии частный самолет рухнул на жилые кварталы 20:41, Статья Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктов 20:29 Потанин призвал IIHF сначала извиниться, а потом допускать сборную России 20:25, Статья BMW сообщила о пресечении канала экспорта люксовых автомобилей в Россию 20:23, Статья Глава МИД Турции заявил о необходимости снять санкции с Сирии 20:01, Новость Telegraph рассказала о строительстве «балтийского хребта» НАТО в Таллине 19:55, Статья Сколько стоит взломать ваш бизнес. Тест 19:45 На Кубани от загрязнения нефтепродуктами очистили более 39 км берега 19:44, Новость «Спартак» победил минское «Динамо» в вынесенном матче КХЛ в Ташкенте 19:41, Статья В Кремле началась встреча Путина и премьера Словакии Фицо 19:33, Статья
Газета
«Евровидение» теряет зрителей
Газета № 087 (1620) (2205) Общество,
0

«Евровидение» теряет зрителей

Дину Гарипову москвичи смотрели с меньшим интересом, чем «Бурановских бабушек»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В этом году международный конкурс «Евровидение», в котором Россию представляла Дина Гарипова с песней What If, смотрели всего 9,2% москвичей, тогда как в прош­лом году «Бурановские бабушки» собрали у экранов 12,1% столичных зрителей. Дима Билан в 2008 году привлек внимание 15,3% москов­ской телеаудитории. Меньше зрителей, чем у Дины Гариповой, было только у Алексея Воробьева.

Сведения о том, сколько москвичей смотрели конкурс «Евровидение», подготовило медийное агентство Initiative на основе данных TNS. Больше всего зрителей у шоу было во время выступления российской исполнительницы и голосования. Например, рейтинг программы в тот момент, когда выступала Дина Гарипова, составлял 10,5%, процесс голосования смотрели 9,7% москвичей, другие исполнители в среднем собрали 9,1% зрителей.

По мнению экспертов Initiative, на уменьшение московской телеаудитории в этом году повлиял общий тренд падения интереса к «Евровидению». Пик этого интереса пришелся на 2009 год, когда конкурс проводился в Москве и от России выступала Анастасия Приходько. Тогда «Евровидение» смотрели 17,6% столичных зрителей.

В прошлом году «Бурановские бабушки» собрали 12,1% москвичей. В 2011 году Алексей Воробьев привлек к экранам 8% столичной телеаудитории. Дима Билан, участвовавший в конкурсе два раза — в 2006 и 2008 году, собрал 11,3 и 15,3% зрителей соответственно.

Несмотря на снижение количе­ства зрителей «Евровидения», «Первый канал», транслировавший конкурс, выиграл ночь на 19 мая. Рейтинги телеканалов «Россия 1» и НТВ скромнее. На «России 1» в это время шел фильм «Тихий омут», рейтинг по Москве среди аудитории старше 18 лет составил 1,5%, подсчитали в TNS. На НТВ развлекательная программа «Луч света» собрала у экранов 1,4% москвичей. А передача об искусстве, культуре и истории «Школа злословия» заработала рейтинг 0,6%.

Не помешала просмотру «Евровидения» и столичная «Ночь в музее». По данным Synovate Comcon, недельная аудитория музеев составляет всего 4% москвичей, поэтому это не может существенно влиять на телесмотрение.

Генеральный директор Initiative Анна Яковлева полагает, что «Евровидение» могло бы стать хорошей платформой для рекламы брендов. Например, так работает Henkel с брендом Schwarzkopf. Однако российские рекламодатели проявляют к конкурсу умеренный интерес. «Это связано прежде всего с очень короткой продолжительностью мероприятия, а также с возможным проседанием рейтинга и сложностью его прогнозирования, — отметила г-жа Яковлева. — Как видно из наших данных, рейтинг может отличаться в два раза».