Лента новостей
В Кремле обсудили отставку замглавы ЦИК 00:00, Статья Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля 00:00, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 18 дек, 23:30 Кабмин утвердил перечень бюджетных расходов с цифровым рублем 18 дек, 23:19, Статья Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину 18 дек, 23:17, Новость Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием 18 дек, 22:51, Статья ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России 18 дек, 22:49, Статья Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» 18 дек, 22:38, Новость Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка 18 дек, 22:31, Статья Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта 18 дек, 22:28, Статья Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы 18 дек, 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 18 дек, 22:23 Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы 18 дек, 22:07 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 18 дек, 21:59 Военная операция на Украине. Онлайн 18 дек, 21:59, Онлайн Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ 18 дек, 21:57, Статья Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом 18 дек, 21:57, Статья Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить 18 дек, 21:53, Статья
Газета
BMW ищет защиты у Меркель
Газета № 088 (1621) (2305) Общество,
0

BMW ищет защиты у Меркель

Автопром Германии недоволен политикой ЕС в области экологии
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Audi, BMW и Daimler просят помощи у канцлера Германии Ангелы Меркель. Евросоюз собрался с 2025 года вдвое ужесточить требования к показателю среднего расхода топлива выпускаемых там авто, доведя его до 3 л/100 км. Отрасль считает подобные ограничения невыполнимыми, говорит в письме канцлеру председатель Союза автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссманн.

Как отмечает Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ), г-н Виссманн вместе с г-жой Меркель входил в состав правительства ФРГ (возглавлял Гельмут Коль), а потому его послание начинается почти интимно: «Дорогая Ангела». Однако в самом тексте места лирике не нашлось. Глава VDA констатирует, что «подобное произвольное регулирование может в прямом смысле уничтожить премиальный сегмент, который обеспечивает существование почти 60% рабочих мест немецкого автопрома».

Начало конфликту «большой немецкой тройки» с Брюсселем положил законопроект, подготовленный Еврокомиссией в июле прошлого года. Недавно по инициативе комитета по охране окружающей среды в Европарламенте документ был еще более ужесточен. Окончательная же его редакция должна быть согласована европарламентариями с министрами экологии стран ЕС. Таким образом, сейчас решающее значение приобретает мнение совета министров ЕС и, таким образом, позиция правительства Германии, подчеркивает Матиас Виссманн.

Готовящаяся Брюсселем экологическая директива крайне опасна прежде всего для Audi, BMW и Mercedes, так как они, как правило, продают более мощные и крупные легковые автомобили по сравнению с такими конкурентами, как Fiat, Toyota или Ford. Авто последних не только дешевле, но и меньше и легче. Подобные машины потребляют меньше топлива, и им проще выполнить суровые ограничения по выбросу CO₂ в атмосферу, который растет по мере увеличения расхода бензина.

Нынешний проект предусматривает, что к 2020 году выброс CO₂ в атмосферу для новых легковых автомобилей должен быть понижен в среднем до 95 г на 1 км, а затем к 2025 году — до уровня 68—78 г. Последние цифры и соответствуют примерному расходу топлива 3 л/100 км. По данным автопроизводителей, производимые ими в настоящее время авто расходуют в среднем порядка 6 л/100 км.

Автоконцерны выступают против трех основных моментов, связанных с новой директивой. Они хотели бы, чтобы при расчете среднего расхода топлива по всей линейке их продукции засчитывались бы и показатели электромобилей. Это позволило бы заводам продолжить выпуск мощных внедорожников. Кроме того, концерны заинтересованы, чтобы показатель расхода топлива в дальнейшем устанавливался, как и ныне, в лабораторных условиях производителя. То есть если сейчас в технических характеристиках расход некоего авто официально указан как 6 л, то при реальной эксплуатации он легко приближается уже к 7,5 л. Кроме того, отрасль надеется, что после 2020 года политические настроения изменятся и регулирование выброса СО₂ будет осуществляться, например, через налог на ввозимые нефтепродукты, пишет FAZ.