Лента новостей
Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину 23:17, Новость Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием 22:51, Статья ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России 22:49, Статья Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» 22:38, Новость Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка 22:31, Статья Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта 22:28, Статья Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы 22:07 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 21:59 Военная операция на Украине. Онлайн 21:59, Онлайн Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ 21:57, Статья Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом 21:57, Статья Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить 21:53, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 В КХЛ объяснили, почему не видят смысла во введении Fan ID 21:41, Статья Шерпа рассказала о подготовке в США к визиту Путина на саммит G20 21:39, Статья Песков заявил об одержимости Европы поиском денег «на продолжение войны» 21:38, Новость
Газета
От Фридмана до грядок
Газета № 088 (1621) (2305) Общество,
0

От Фридмана до грядок

Бывший топ-менеджер «Альфа-Групп» занялся экопродуктами
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Юрий Черчен, долгое время проработавший в структурах «Альфа-Групп» Михаила Фридмана и «Евраза», решил попробовать себя на новом поприще — в сельском хозяйстве. Бизнесмен купил контрольный пакет ГК «Домашние продукты», работающей под брендом «Все свое», у ее основателя Владимира Топоркова. Инвестор готов вложить до 15 млн долл. в расширение продуктовой линейки и выход в новые регионы. Препятствием может послужить отсут­ствие законодательной базы по экопродуктам, предупреждают эксперты.

«Домашние продукты» занимаются покупкой сельхозпродукции, выращенной на личных приусадебных участках. Продукция перерабатывается и упаковывается в логистическом комп­лексе, расположенном в Тамбовской области, а затем реализуется под брендом «Все свое» в магазинах Москвы. Сумма сделки по покупке г-ном Черченом доли в компании не раскрывается. Консультантом выступила инвесткомпания «Третий Рим».

Сегмент органических продуктов достаточно динамично развивается, и все больше людей, в первую очередь со средними доходами, задумываются о своем здоровье и качестве питания, объяснил свой интерес к этому биз­несу г-н Черчен. У него «бесконечные перспективы роста», уверен предприниматель. Он хочет вывести бизнес в другие регионы и расширить продуктовую линейку.

В ближайшие два-три года бизнесмен собирается инвестировать в проект 12—15 млн долл. Сред­ства пойдут прежде всего на расширение переработки мясной и молочной продукции и консервации, создание современного автоматизированного производства, в логистику и маркетинг. «Конечно, потребуется время, чтобы привести новый бизнес к той модели, которая мне привычна по предыдущим местам работы, привести команду людей, работав­ших со мной в крупных проектах», — добавил г-н Черчен.

Дальнейшие инвестиции бу­дут зависеть от того, как реализуется тюменский проект, добавил бизнесмен. Сейчас в Сибири реализуется проект, аналогичный тамбовскому, пояснил он. В случае распространения в другие ре­гионы потребуются дополнительные средства, которые могут быть привлечены через долговое финансирование или капитал частных фондов.

Помимо розничных сетей и физических лиц г-н Черчен намерен наладить продажи корпоративным клиентам в лице государственных и частных компаний, а также предприятиям общественного питания премиум-класса, которые сейчас в большинстве своем используют импортную продукцию.

Крупные инвесторы идут в органическое сельское хозяй­ство, понимая высокий экономический потенциал этого рынка, и это уже сложившийся положительный тренд, считает исполнительный директор Союза органического земледелия Яков Любоведский. Но из-за отсутствия законодательной базы это все же повышенные риски, добавил он: «Компания «Домашние продукты» в большей степени работает с личными подсобными хозяйствами (ЛПХ) и проблема в том, что даже в европейских странах, где законы по органическому сельскому хозяйству существуют более 20 лет, нет практики сертификации ЛПХ».

России нужен свой закон и технический регламент на органическую сельхозпродукцию, который учитывал бы интересы мелких и средних производителей, в частности ЛПХ, уверен экс­перт. «У нас больше половины сельхозпродукции производится на ЛПХ, и оттого что они не могут де-юре перейти в сегмент производителей экологически чистой продукции, страна теряет примерно 100 млрд руб. ВВП», — подсчитал глава союза.