Лента новостей
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 10:33 Сколько заработали Усик и Фьюри на боксерском реванше 10:26, Статья Власти назвали вероятную причину аварии Ан-2 на Камчатке 10:13, Новость Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка 10:09, Статья «Это безумие». Что говорят о победе Усика над Фьюри в чемпионском бою 10:07, Статья Что такое ДСЖ и как будет работать в России 10:00, Статья Как разморозить пенсионные накопления 09:50 Губернатор Орловской области рассказал о последствиях ночной атаки дронов 09:49, Новость У арестованного экс-замминистра обороны нашли коллекцию ретроавтомобилей 09:42, Статья В Магдебурге арестовали мужчину, наехавшего на людей на ярмарке 09:23, Новость Как построить сквозную систему аналитики бизнеса 09:02 Курс доллара в 2025 году: было ли «разминкой» ослабление рубля в 2024-ом 09:00, Статья Минобороны отчиталось об уничтожении 42 украинских беспилотников 08:58, Новость Почему в Китае набирают популярность отели для геймеров 08:54, Статья Песков рассказал о рабочем графике Путина в новогодние каникулы 08:38, Новость По делу о вербовке в террористическую организацию задержали студента РУДН 08:19, Новость США по ошибке сбили свой истребитель над Красным морем 08:16, Статья Как выбрать швейцарский нож в сфере ИТ 08:11
Газета
Фруктово-овощные войны
Газета № 089 (1622) (2405) Общество,
0

Фруктово-овощные войны

Региональные ритейлеры меняют правила игры
Фото: РБК
Фото: РБК

Жесткая конкуренция с федеральными торговыми сетями заставляет региональных ритейлеров объединяться, чтобы выжить. Шесть компаний с совокупным оборотом 20 млрд руб., вошедшие в потребительское общество «Центр-РОСТ», разработали план действий, который поможет им противостоять федералам. Глава объединения Евгений Трепов первым делом решил начать совместные закупки овощей и фруктов, наладить единую алкогольную логистику и начать производство продуктов питания под собственными торговыми марками (СТМ).

Как стало известно РБК daily, сегодня на годовом собрании Союза независимых сетей России будет объявлено о создании потребительского общества (ПО) «Центр-РОСТ», в который вошли шесть региональных торговцев: АБК (Москва), «Бим» (Москов­ская область), «Круста» (Московская область), «Барс» (Рязань), «Универсам Макаровский» (Муром) и «Высшая лига» (Костромская, Ивановская и Владимирская области). Общий оборот всех сетей составляет 20 млрд руб. в год, а вместе у них сейчас 218 точек.

Председатель совета ПО Евгений Трепов рассказал РБК daily, что участники объединения приняли решение о формировании совместного бюджета. Сети планируют вместе инвестировать в несколько проектов, связанных с операционной деятельностью. На первом этапе инвестиции составят 100 млн руб. По словам г-на Трепова, около 20 млн руб. пойдет на создание фруктово-овощной платформы, 50 млн руб. — на создание совместных производств СТМ в различных категориях. Часть оставшейся суммы первого совместного инвестиционного транша — на привлечение единого алкогольного логиста либо создание своего алкогольного оператора.

Кроме того, планируется, что «Центр-РОСТ» объединит поставки продукции с существующих собственных производств во все сети объединения и создаст общий центр переговоров с федеральными производителями. «У всех сетей есть те или иные собственные производства. Мы решили, что любая частная марка, которая уже есть, должна продаваться во всех точках объединения, и это должно продвинуть и развить продажи частных марок внутри сетей», — пояснил Евгений Трепов.

В дальнейшем будет рассматриваться возможность объединения сетей, но это вопрос будущего, добавил он.

Председатель координационного совета Союза независимых сетей и владелец сети «Семья» Олег Пономарев рассказал РБК daily, что сейчас идет формирование кооперативных структур по всей России — активно формируются Северо-Западный, Приволжский, Уральский и Сибирский кооперативные блоки. «Региональные игроки объединяют свои закупки и логистические платформы в целях конкуренции с внешними врагами: международными игроками и федеральными сетями», — уточнил г-н Пономарев.

К примеру, сейчас федеральные сети закупают товары на 15—20% дешевле, чем крупные региональные игроки. Локальные сети работают в основном через дистрибьюторов федерального масштаба, тогда как X5 Retail Group, «Магнит» или «Дикси» имеют собственную систему дистрибуции.

«Мы ставим перед собой задачу последовательного демонтажа существующей системы дистрибуции. Мы хотим перейти к прямым договорам с заводами и уже ведем такого рода переговоры с крупнейшими поставщиками», — поделился планами Олег Пономарев.

К решению объединиться торговцев подтолкнул европейский опыт. Единая платформа решает проблемы маленьких, средних и больших сетей. «Когда ты работаешь в рамках обычной юридической формы, например ООО, существует проблема разных долей. Кооператив дает возможность равенства и за счет проникновения сверху и снизу уставного капитала, создается ситуация, когда никто не ущемляется или не может ехать на чужом горбу», — пояснил г-н Пономарев.